RSS
АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
  • Главная
  • Новости
    • Наши новости
    • Депутатская деятельность
    • Партийные новости
    • Публикации
    • Архив Газеты
    • Нам пишут
    • ВИДЕОРОЛИКИ
  • Комсомол
  • Выборы
  • О нас
    • Наши люди
    • Как нас найти
    • Как вступить
    • Написать нам
    • Объявления
  • Документы
    • Устав КПРФ
    • Программа партии
    • Гимн КПРФ

АСТРАХАНСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

  • Печать
Информация о материале
Категория: Наши новости
Опубликовано: 21.05.2014, 20:34
Автор: Алексей Варламов
Просмотров: 1193
b_240_240_16777215_0_0_images_news_2014_05_21002.jpg

15 мая в малом зале Думы Астраханской области прошел круглый стол, организованный региональным отделением партии «Справедливая Россия». Он был посвящен проведению общегородского референдума по вопросам местного самоуправления.

В мероприятии приняли участие организаторы референдума, главы областной и городской избирательных комиссий И.М. Коровин и С.В. Антонов, председатель Городской думы Е.И. Симеонова, представители партии КПРФ: депутат ДАО О.М. Снегов, секретарь Астраханского обкома Я.В. Клычков, редактор газеты «Астраханская правда» А.М. Токарев.

Справороссы предлагают вынести на общегородской референдум ряд вопросов. Среди них:

  1. Считаете ли Вы, что мэр города – глава города Астрахани – должен возглавлять Администрацию города Астрахани?
  2. Считаете ли Вы, что мэр города – глава города Астрахани – должен избираться на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании?
  3. Считаете ли Вы необходимым, чтобы выборы в Городскую думу МО «Город Астрахань» проходили с применением смешанной избирательной системы, при которой половина депутатского корпуса формируется из списка депутатов, выдвинутых избирательными объединениями, а другая половина по одномандатным избирательным округам.

Идея проведения такого референдума возникла как реакция на готовящийся к принятию в окончательных чтениях федеральный закон, существенно ограничивающий права граждан при избрании органов местного самоуправления.

Напомним, данный законопроект уже принятый в первом чтении Госдумой РФ, фактически отменял выборы мэров крупных городов. Их жители получали право выбирать прямо лишь депутатов советов внутригородских районов. Выбранные депутаты делегировали бы своих представителей в городской совет. И уже горсовет выбрал бы мэра, а хозяйственными вопросами ведал бы сити-менеджер.

Однако, как пишет издание «Коммерсантъ», ко второму чтению право определять формат всей муниципальной системы, причем в четырех вариантах, отдается на откуп органам власти субъекта федерации.

По первому варианту мэра будут выбирать на прямых выборах, и при этом будет назначаться сити-менеджер. Вторая схема предполагает назначение мэра представительным органом власти (при этом он является и мэром, и главой муниципального совета), при этом есть и назначенный сити-менеджер. Согласно третьему варианту , мэр избирается народом и при этом есть сити-менеджер, а у муниципального совета есть свой председатель. Четвертый вариант — избранный народом мэр совмещает полномочия с должностью сити-менеджера.

В окончательных чтениях закон будет принят до конца мая.

Против самой идеи референдума, как и против сформулированных в нем вопросов, никто из присутствовавших не высказался. Даже несмотря на то, что, по словам С.В. Антонова, это обойдется городскому бюджету примерно в 20-25 млн. руб.

Сам референдум авторы идеи предполагают провести в Единый день голосования 14 сентября. Это, по мнению, Шеина, еще и подогреет интерес избирателей к выборам, так как доверие граждан к избирательным процедурам в последнее время сильно подорвано.

Главный вопрос, который возник в процессе обсуждения в Думе Астраханской области, - каковы будут реальные юридические последствия референдума, даже если граждане ответят «Да» на все поставленные вопросы? Ведь не существует правового механизма, обязывающего Думу Астраханской области принять региональный закон на основе результатов референдума.

- Какой нормативный акт обязана будет принять Дума Астраханской области на основании результатов референдума? - прямо спросил на заседании председатель горизбиркома?

- Обсудим, - после явного замешательства ответил Шеин.

Если правовых последствий референдума даже сейчас не просматривается, то всё это может превратиться просто в очередную пиар-акцию.

Хотя, как заметил на заседании Я.В. Клычков, есть ведь Конституция, в которой чётко написано, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Какие в таком случае нужны еще дополнительные основания для претворения воли народа в жизнь?

И почему российская власть так горячо поддерживает референдумы в Крыму и на юго-востоке Украины, но находит любые препятствия, чтобы не проводить их в России на протяжении последних 20 лет?

{gallery}news/2014/05/21002{/gallery}

 

Контакты

414000 г. Астрахань,
ул. Ленина 23/20,
Астраханский обком КПРФ.
График работы: ПН.-ПТ.
C 9:00 до 18:00

На карте
+7 (8512) 51-49-13
+7 (8512) 52-00-03
info@kprfast.ru
Обратная связь
Сайт ЦК КПРФ

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Центральный комитет

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Астраханское областное отделение

ООО "Дети войны"

«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Общероссийская общественная
организация