Слова «чиновник» и «богач» в нашей стране ещё с царских времен созвучны были с такими человеческими порока­ми, как алчность и жадность, высоко­мерие и чванство, бездушие и глупость, приобретённая осознанием собствен­ного превосходства над людьми, стоя­щими на нижних ступенях социальной лестницы.

 

В советское время все эти, присущие чиновничеству качества, были объявлены социальным злом, а само чиновничество стало называться партхозноменклатурой, в обществе появился один класс – «класс трудящихся».

Народ, вдохновленный социальными переменами, совершал героизм в труде и обороне, пока из партхозноменклатуры не стало проглядывать чиновничье мурло. Вырисовываться оно стало потому, что на­род не стал больше направлять в Советы лучших своих представителей. Иначе гово­ря, народ самоустранился от управления государством и предпочел единогласно голосовать за нужных партхозноменклатуре людей. По мере зримого очертания чи­новничества в партхозноменклатуре стали падать темпы экономического развития в стране, а КПСС - терять доверие народа.

В годы правления страной Горбачевым чиновник со своими «прелестями» встал в полный рост. В круг его «прелестей» до­бавились: продажность, предательство и презрение к своей стране и народу. По за­думке реформаторов, альтернативные вы­боры должны были очистить власть, а зна­чит и все чиновничество от недостойных людей, но, как говорится, – «гладко было на бумаге для народа, а по жизни гладко стало господам».

«Реформы» открыли новоявленному чиновничеству ворота в рай – не стало для него ни обязательности, ни ответственности перед народом и страной, экономи­ческих преступлений стало так много, что законы стали бессильны. Мне в своей жизни, начиная с конца 70-х годов, пришлось множество раз обращаться, будем так го­ворить, к чиновничеству разных уровней. В советское время партийная бюрократия под влиянием коммунистической идеоло­гии вынуждена была разбираться по фактам, изложенным в обращениях, но затем все спускалось на тормозах.

После реформ чиновники не затрудняют себя даже этим. Мне, по-русски говоря, начхать, кто ответит на мое обращение к губернатору, премьер-министру РФ или самому президенту. Если эти почтенные господа доверяют кому-то такое дело, значит верят ему как самому себе, а у меня, получившего письменный ответ, формируется мнение не о том, кто его подписал, а о том, к кому я обращался.

Вот какой ответ я получил от главы администрации АО Жилкина А.А. за под­писью Зотеевой Г.А. 09.09.2013г. род №ОГ- 5243: «Ваше обращение по вопросу де­ятельности общественно-политической газеты «Енотаевский вестник» вниматель­но рассмотрено» и далее по тексту сплош­ные выписки из закона «О СМИ», а между строк читается и понимается – «надоели как брехливые собаки».

Подобных ответов от Жилкина А.А. у меня несколько с начала его руководства областью и куча от местной власти, прокуратуры, суда и народных избранников, то есть депутатов, есть ещё ответы от премьер-министра Медведева Д.А., пре­зидента РФ Путина В.В., Генеральной про­куратуры и Верховного суда. От всей этой кучи бумажного хлама несет тяжелым чи­новничьим духом. Избавиться бы от этой навозной кучи, но нельзя – это документальное доказательство моего мнения о чиновничестве.

А ведь я, например, к главе области Жилкину А.А. обращался не из своих лич­ных интересов. Я пытался обратить его внимание на то, что творится в нашем рай­оне. Здесь существует с советских времен круговая чиновничья порука, способству­ющая безответственности и безнаказан­ности чиновников всех ветвей власти, ОВД, прокуратуры и местной газеты. Если в советское время ключевым звеном в этой поруке был РК КПСС, то теперь «Ено­таевский вестник». В нашу газетку не на­пишешь и не прочитаешь в ней ничего критического в адрес даже самого мелкого должностного лица. Все содержание газеты из номера в номер – это тишь, гладь и божья благодать. Местную власть такая газета очень даже устраивает, а то, что в таких условиях всякие разговоры о борьбе с коррупцией, казнокрадством, о честных легитимных выборах, о чистоте власти, о гражданском обществе выглядят пустой болтовней – это не столь важно.

«Нет на них Сталина» - часто можно услышать от людей, и я ними на 100% со­гласен. К сожалению, при нынешнем поло­жении дел в стране подобным людям во власть не попасть. Если бы кремлевская власть желала бы иметь во всей стране на всех уровнях власти порядочных людей, она давно бы разработала и продавила через Госдуму РФ закон об ответствен­ности должностных лиц за назначения, рекомендации и поручительства. Ни одно должностное лицо не рискнуло бы про­таскивать во власть или окружение нуж­ного лично себе людей: родных, близких, любовниц и подельников в грязных делах. Прежде чем совершить какое-нибудь из этих трех действий, он сто раз подумает и проверит, более того, ещё и проконтроли­рует своих протеже. Если бы такой закон был принят и вступил в действие, в первую очередь пострадали бы премьер-министр Медведев, а затем и президент Путин за мэра столицы Лужкова и министра оборо­ны Сердюкова, нанесших на протяжении многих лет огромны ущерб нашей стране. «Глухие и слепые» наши правители про­должают как ни в чем не бывало нами ру­ководить.

Как воды в рот набрали наши демокра­тические СМИ. От такого закона пострадал бы и наш губернатор за оборотня в пого­нах, начальника УБОП Рината Салехова, который, если не совершил бы ДТП с тра­гическим для пешехода исходом, возмож­но, стал бы генералом по рекомендации губернатора. За мэра областного центра Столярова Жилкин и без этого закона дол­жен быть немедленно снят с области, но такая вот у нас страна: чтобы чиновнику быть привлеченным к ответственности за какое-либо преступление, нужно крупно не угодить вышестоящему начальнику, а какие-то нарушения законности и амораль­ные поступки – это детские шалости, за ко­торые даже пальчиком не грозят. Создает­ся впечатление, что если чиновники что-то ещё делают для народа, то это инерция от социализма, но придет время, когда народ выйдет из своего полудремотного состо­яния. Так вот: для того чтобы отдалить это время, существуют такие районные СМИ, как наша газета «Енотаевский вестник», ко­торая лакействует перед власть имущими и убаюкивает население района.

Кое-кто уповает на Госдуму, мол, там народные представители, они не дадут народ в обиду. Эти так называемые на­родные представители сплошь экс- и вице-чиновники, поэтому Госдума про­правительственная и никогда не примет законы, ущемляющие их благосостояние, безответственность и безнаказанность, а если и примет, то такие, что их можно бу­дет обойти со всех сторон.

Госдума далеко в Москве, а издатель­ство нашей газетенки в трехстах метрах от моего жилища, но даже здесь мой голос и мое мнение человека и гражданина для чиновников ровным счётом ничего не зна­чат. Вот такой общественный строй нам навязали считающие себя демократами люди, при котором властью на словах все делается для народа, а каждый человек в отдельности для нее никто.