Правительство и лично президент В. Путин постоянно твердят, что выполняют свои социальные обязательства перед гражданами России и, несмотря ни на какие санкции, будут их выполнять.

Одно из этих обязательств- повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума.

В 2015 году прожиточный минимум в среднем по России прогнозируется в размере 9 тысяч 416 рублей. А МРОТ?

В соответствии с правительственным законопроектом, который, кстати, был поддержан путинским «фронтовиком» и борцом с «золотыми парашютами» В. Трапезниковым, будет увеличен на уровень инфляции в 2014 году - на 7.4%.

Аж на 411 рублей! И составит новый МРОТ 5 тысяч 965 рублей, т.е. всего на 63% от прожиточного минимума.

Где же выполнение соцобязательств, господа Путин, Медведев? Обещанного три года ждут? Но российские трудящиеся, вынужденные жить впроголодь (таких в России, по данным Росстата, более 1 миллиона 20 тысяч человек), ждут десятилетиями. А правительство с согласия президента как нарушало, так и нарушает статью 421 Трудового кодекса РФ (МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума).

Российский труженик – самый униженный в Европе. В странах, что гораздо беднее России, минимальная оплата труда значительно выше: в Румынии – 210 долларов, в прибалтийских республиках – 330 долларов, в Португалии – 735 долларов.

Путин несколько лет обещает её догнать. Но пока с каждым повышением МРОТ он отдаляется от российского прожиточного минимума. Где уж португальский догнать. Коммунисты голосовали против этого нищенского МРОТ, но он принят голосами депутатов от ЕР и СР - 294 депутата «За».

Во Франции МРОТ 1100 евро (приблизительно 55000 тысяч рублей) – в 10 раз больше российского. Да, французские рабочие трудятся производительнее российских, но в 2.5 раза, а не в 10. Почему же МРОТ так разнится?

Потому что мы терпим правительство, которое позволяет беспрепятственно набивать карманы нами заработанными деньгами богачам – офшорменам. Пора научиться отстаивать заработанное так, как французские товарищи: бастовать целыми отраслями, выходить на митинги тысячными колоннами. Под лежачий камень вода не течёт.