Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/news/2014/03/05001.png'
There was a problem loading image 'images/news/2014/03/05001.png'
05001.png

Помнится, как только Путин заговорил о консерватизме, сразу стала напрашиваться мысль о «маленькой победоносной войне», способной скрепить общество и отсеять от него нежелательные элементы – из тех, что «шакалят у иностранных посольств». И вот, похоже, мысль материализуется.

Противостояние на майдане, начинавшееся по- европейски мирно и вежливо, а закончившееся уличными боями и трупами на улицах Киева, при­вело к движению тектонических плит новейшей истории. Майдан показал, что революция может стать такой, какой совсем не ожи­дала и не хотела большая часть населения. Но победителей не судят, и теперь приходится под­чиняться. Украинская власть, еще недавно то надувавшая щеки и грозившая жесткими мерами (но не принявшая их!) в отношении мятежников, то, чувствуя, как по­чва уходит из-под ног, делавшая одну уступку за другой, в конеч­ном счете, бросила все. Сдала и страну, и свой народ.

Бежавший из страны Янукович, чья политика, чье политическое «лавирование» между европей­ской и евразийской интеграциями по сути и привело к Майдану, а его политическое безволие – к по­тере власти, выглядел на пресс- конференции в Ростове так же жалко, как Горбачев после выдав­ливания его из власти Ельциным в 1991-м. Янукович несет полную ответственность за все произо­шедшее на Украине и не имеет морального права даже заикаться о своем еще якобы действующем президентстве. Таково отношение к нему и на Украине, и в России. И среди сторонников Майдана, и среди его противников.

И теперь населению Украины, не желающему оставаться под пятой коллективного Бандеры, ничего не остаётся, как захватывать ад­министративные здания и выве­шивать на них российские трико­лоры, уповая на помощь соседа. Потому что надеяться больше не на кого.

Очнувшаяся от олимпийского за­бытья Россия вспомнила о нацио­нальных интересах. И объективно российское военное присутствие на Украине способно остановить там войну между гражданами не­когда единого и неделимого Со­юза. В обстановке, когда власть в Киеве захвачена профашистски­ми и откровенно антироссийски­ми силами, а целые регионы не­когда единой Украины не желают мириться с осуществленным там бандитским переворотом и смо­трят в сторону России, не под­держать их политически – значит совершить подлость и предатель­ство по отношению к братскому народу.

Вот только политикам, поддер­живающим этот шаг Кремля сле­дует думать и о том, что успех этой операции укрепит режим Путина, а внутриполитическая ситуация в самой России только ухудшится. Никто точно не узнает, сколько сожрала Олимпиада, а уж война-то точно всё спишет. Вся­кое сопротивление режиму Пу­тина в обстановке военного или просто жесткого внешнеполити­ческого противостояния будет приравниваться к измене Родине. А за каждой акцией протеста бу­дет видеться призрак Майдана и печеньки Госдепа США. Ухудше­ние социально-экономического положения в стране будет оправ­дываться этими самыми нацио­нальными интересами, которые в русле консервативной имперской политики станут выше интересов отдельной личности.

Уже сегодня российская пропа­ганда всячески пытается связать воедино Майдан и протесты в самой России. А участники май­ского шествия 2012-го года полу­чают реальные сроки – кто-то за лимон, брошенный в сторону по­лицейских, кто-то за то, что заста­вил сотрудника испытать стресс.

А ведь главный урок Майдана для российской власти состоит в том, что при перевешивании чаши весов поли­тического противостояния, вступив­шего в вооруженную фазу, вся рать «государственников» спешно уматы­вает кто куда может, а страна и народ оставляются на произвол судьбы.

Не вызывает сомнений то, что имен­но так будет обстоять дело в России, если и здесь запахнет реальным про­тестом, а не его подобием. Потому что вся государственническая рито­рика наших лидеров основана не на чувстве беззаветной преданности Ро­дине, а лишь на больших деньгах, что можно из этой Родины высасывать. В любом случае расхлебывать по­следствия грядущей смуты придется нам, всему обществу. И к власти мо­гут прийти не слишком симпатичные нам фигуры, оказавшиеся сильнее, настойчивей, агрессивней.

У этой войны (если она все же нач­нется) будут свои герои и жертвы. Только вот победитель пока неясен. Оказаться в международной изо­ляции (что неизбежно произойдет в случае российской интервенции) для страны с сырьевой экономикой, ос­нованной на экспорте ресурсов и по­вязанной обязательствами с тем же зловредным Западом, при внутрен­нем сопротивлении режиму «цветно­го» спецназа в самой России, - боль­шой риск для Путина. А украинское обществе в случае ввода войск на его территорию только лишь консолиди­руется.

Маленькое победоносное пора­жение может привести к большому взрыву. И тогда получится: «Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима, наш царь — кровавое пятно».