There was a problem loading image 'images/news/2014/05/14003.png'
There was a problem loading image 'images/news/2014/05/14003.png'

Сегодня между пациентом и врачом стоит посредник-страховщик. Страховые медицинские компании – это частные структуры. Зачем они нужны?
Советская система здравоохранения финансировала медицину напрямую из бюджета. Теперь страховые компании распределяют денежные потоки из территориальных фондов обязательного медстрахования в лечебные учреждения. Понятное дело, не бесплатно. На рынке страхования медуслуг жесточайшая конкуренция. И «удивительное» дело: обычно побеждает компания, которая тесно связана с властью.
Какова же задача этих компаний? Скажем прямо: паразитировать на здравоохранении.
С одной стороны, экономить на пациенте – ему ни одной лишней копейки. Почти каждый из нас, имея полис ОМС, тем не менее, в больнице вынужден оплачивать часть услуг и медикаментов из собственного кармана. С другой стороны – у компании контролирующие функции, страховщики стремятся отхватить средства, предназначенные медикам. Все больницы и поликлиники переведены на одноканальное финансирование. Государство самоустраняется из сферы здравоохранения, все деньги идут через Фонд обязательного медицинского страхования.
Любая страховая компания из собранных денег тратит на страховые случаи не более 20%. Часть денег, заработанных лечебными учреждениями, изымается в виде штрафных санкций. Думаете, от этих штрафов качество лечения значительно повысилось? Как бы не так! Контроль за качеством лечения страховщики понимают как контроль за качеством оформления медицинской документации. Штрафуют даже за плохой почерк, помарки и тому подобное.
Уважающие себя доктора после таких проверок порой увольняются. Уходят в частные клиники самые преданные профессии, желающие лечить, а не писать. Страховщиков потеря квалифицированных специалистов не волнует. Больницы и поликлиники, «обложенные данью», влачат жалкое существование, банкротятся, закрываются. Деньги, взятые у лечебных учреждений, – это бюджетные деньги. Большая часть того, что мы платим в виде налогов, оседает в карманах страховых компаний.
Добиваются рентабельности страховщики методами в прямом смысле варварскими. По их расчетам врач должен принимать за смену 30-35 пациентов. Время приёма больного сократили до 10 минут. За это время некоторые пациенты не успевают одежду снять. Но для врача это уже не имеет значение. Главное - красивым почерком без помарок расписать процедуру приёма. Системе ОМС пациент вообще не нужен. Его красиво расписанной амбулаторной карты достаточно. Больницы и клиники получают деньги только за отчётность. А по большому счёту российской страховой медицине не нужны ни здравоохранение, ни медики.
По данным Росстата, за последние 15 лет число больниц и амбулаторно- поликлинических учреждений уменьшилось в два (!) раза. Однако ни одна страховая компания при этом не обанкротилась. Более того. Они так благоденствуют, что ежегодно работники ФОМС получают единовременные субсидии на приобретение жилья (см. «Российскую газету», где публикуются приказы ФОМС на эту тему).
К этим общим рассуждениям добавим несколько цитат из протокола встречи министра здравоохранения Астраханской области Квятковского И.Е. с жителями с. Сасыколи Харабалинского района:
- В селе развалили больницу. Мы просим вернуть больницу. Врач назначает уколы, а сделать их некому. (Беткин В.Г.)
- Чтобы пролечиться в дневном стационаре, мне нужно купить лекарства. Почему мы покупаем лекарства? (Коноплёва Т.Ф.)
- Кто определяет цену на лекарства? Одно и то же лекарство для диабетиков в госаптеке в г. Харабали – 40 руб., а в госаптеке г. Астрахани - 15 руб. (Лысенкова Т.А.)
- Вы говорите нормативы. У нас было хорошее детское отделение. Его закрыли. Взрослое отделение закрыли. Открыли дневной стационар. В 8 часов пришли, в 14 часов ушли. Мы местные, а как добираться михайловским? Автобус в это время не ходит. Надо нанимать машину… В газете прочитала статью: «Возможно ли открытие круглосуточного стационара?», в которой Гальцева Л.А. ответила, что открытие стационара нецелесообразно. Почему нецелесообразно? Мы что, не люди, нас лечить не надо? Вы строите центры, нам центров не надо, верните нам нашу больницу, верните наших врачей, которых разогнали (Пустовалова Е.Ф.)
- Почему врачи не получают льгот и компенсаций? (Шупанова Д.К.)
- Проблема в незарегистрированных предпринимателях, в нелегальной зарплате. Они не платят налогов, не идут отчисления в ОМС (Квятковский И.Е. – министр здравоохранения).
Министр уехал. Проблемы остались.