В России судят Алексея Навального. Бесстрашного блогера, борца с коррупцией и разоблачителя «жуликов и воров» обвиняют в мошенничестве и легализации преступно нажитого капитала.

Практика, испытанная временем – был бы человек (не­удобный власти), а статья найдется.

В Астрахани, как и по всей стране, проходят акции в под­держку несправедливо преследуемого. Гражданские ак­тивисты встают в пикеты с плакатом: «Дело Навального – это дело против нас». «Справедливая Россия», хорошо помня услугу, оказанную Навальным Шеину в прошлом году, проводит митинг солидарности.

Такой общественной поддержке, как у Навального, мог бы позавидовать любой политосужденный. Например, Владимир Квачков, получивший 13 лет за подготовку «ар­балетного» мятежа и не имеющий шансов выйти живым из колонии. Или Леонид Развозжаев, из которого выби­вают «чистосердечные» показания, а потом вешают одну уголовку за другой. Ну, или тот же Удальцов, которого власть просто нейтрализовала домашним арестом. И это лишь всем известные имена. А сколько их по всей России, не имеющих ни статуса, ни мировой известности?

За Навального горой стоит вся либеральная обществен­ность, определенные силы на Западе (никакой теории за­говора – революции не происходят без влияния извне), у него репутация, у него известность, определенный обще­ственный статус, гарантирующий пределы неприкасае­мости. Не думаю, что власть настолько глупа, чтобы взять да и посадить упрямого блогера. Если только в ее струк­турах нет его скрытых сторонников, реализующих план смещения нынешнего «нацлидера». Ведь осужденный и «закрытый» Навальный становится еще более весомой политической фигурой и реальным конкурентом Пути­на. И вот тогда навальнизация всей страны станет явью. В глазах народа Навальный станет воплощением его чая­ний. Только так ли это на самом деле? Конечно, нет.

Деятельность Навального вызывает уважение. Но ее по­литический смысл непонятен, как до сих пор неясна его идеологическая принадлежность. Кто он - либерал, со­циалист, националист? Нет ответа. Да он и сам, наверное, не знает. Предвижу возражения: это-де неважно, нам бы только место расчистить, а строить другие будут, раска­чаем лодку, а там посмотрим. Думаю, что это не так. И бу­дущий лидер должен быть носителем определённой иде­ологии. Если таковой сегодня нет, то следует начать ее формулировать. «Против жуликов и воров во власти» и «За честные выборы» - это не идеология и не программа, это сиюминутные лозунги. Написал про такого-то депу­тата – его нейтрализовали, написал про такого-то чинов­ника – его сняли. Кто-то в российской глубинке, включая некоторых сегодняшних поклонников белоленточных лидеров из числа лиц с неустойчивыми взглядами, стал лучше жить после этого?

Главный враг реального оппозиционера – это Система, а не отдельные ее представители, какими бы уродливыми они ни казались. Система – это буржуазный социально- экономический строй и поддерживающая его функцио­нирование политическая структура со всеми ее «жули­ками» и «ворами» во власти, со всем административным и силовым произволом и прочими прелестями. Эта Си­стема противоречит интересам российского народа, жаждущего, прежде всего, социальной справедливости. Правоохранители и суды в России творят произвол не в силу злого умысла, а выполняя волю господствующего класса, удерживающего собственность. И без передела собственности, без пересмотра итогов приватизации (священная корова Путина) никакая борьба за честную власть не имеет смысла.

Эти вот простые истины и должны быть выражены в ми­ровоззрении, риторике и программе будущего кандида­та в лидеры. А то выйдет шило на мыло.

Александр ТОКАРЕВ ,
обком КПРФ