«В советские времена, детей «торгашей» не принимали в военные училища, в научные институты, на государственную службу, связанную с государственной тайной. Потому что знали: для них главное – это прибыль! За деньги они продадут всё, что можно, и всё, что нельзя! Мать родную продадут! А сейчас мы все живём под «торгашами»!»
М.Н. Задорнов.
По случаю вспомнился анекдот:
В супермаркет взяли на работу нового менеджера по продажам. Хозяин супермаркета как-то выходит в торговый зал и видит, как новый менеджер расхваливает состоятельному клиенту резиновую лодку для рыбалки. Клиент слушает и, в конце концов, машет рукой: «Хорошо, - беру!»
Когда клиент расплатился и ушёл вместе с огромной кучей купленных товаров, хозяин говорит новому менеджеру: «Ты молодец! Человек, наверное, пришёл за удочками, а ты ему и удочки, и приманки, и садки, ещё и лодку продал!» На что менеджер отвечает: «Нет, он пришёл за женскими прокладками, а я ему говорю – раз у Вашей жены «женские» дни, почему бы Вам не поехать на рыбалку? У нас есть прекрасные удочки!»
Сейчас главное – это «втюхать» товар. Как можно больше товара. Не важно как, главное – чтобы больше покупали. Больше продаж – больше прибыли. Больше прибыли у торговцев – растут экономические показатели у государства. Высокие экономические показатели - больше власти у власть имущих. Поэтому никого не волнует моральная сторона торговли. Нравственность «переписана» в угоду торгашам»!
На днях в супермаркете я увидел на прилавке упаковку сосисок. На ценнике цена – 20 рублей с копейками. Как-то подозрительно дёшево, но решил взять пару упаковок, что называется, «на пробу». А на кассе выяснилось, что цена на ценнике указана не за упаковку, а за 100 граммов. Я махнул рукой и сказал кассирше: «Да бог с ним, пробивайте, раз уж взял!»
А ведь, если разобраться, то супермаркеты – это конвейеры по «втюхиванию» товаров населению! Человек может зайти туда за буханкой хлеба, а выйти с полной корзиной! Вот увидит табличку «АКЦИЯ» (товар стоил столько-то, а теперь намного дешевле) - ну как не взять?! А вот ещё, и ещё! И к кассе подходит посетитель (пришедший за хлебом) с полной корзиной еды (большей частью – суррогатной), которую ему придётся съесть, раз уж купил.
Несколько лет назад по телевидению был сюжет, в котором показывали интересный эксперимент. Сотрудников одного офиса в обеденный перерыв угостили куриными крылышками, приготовленными традиционным способом, – с солью и натуральными приправами. Сотрудники пообедали, насытились, но всё предложенное осилить не смогли – на блюде осталось ещё несколько крылышек. На следующий день им предложили точно такое же количество куриных крылышек, но приготовленных с использованием глутамата натрия (усилителя вкуса). Сотрудники съели всё и им ещё хотелось…
Если кто-то думает, что величайшее изобретение последних десятилетий - это космические ракеты или сверхпрочные материалы, тот глубоко заблуждается. Самое величайшее изобретение – это глутамат натрия (усилитель вкуса)! С его помощью торгаши делают миллиарды, заставляя человечество жрать, жрать и жрать! Жрать, не замечая, что желудок уже полон, что организм давно получил необходимое и в большем не нуждается. Нет – надо купить и сожрать ещё!
Кто-нибудь обращал внимание на рекламные ролики, которые льются на обывателя (потенциального потребителя) со всех сторон? Кто-нибудь ужаснулся той смеси сексуальности, агрессивности, бескультурья и алчности, что несут эти «опусы»? А кто из деятелей культуры поднял голос против всего этого беспредела? Михаил Задорнов… и всё! Остальные не просто молчат в тряпочку, но и не упустят возможности в этом поучаствовать – уж очень солидные гонорары сулит им «каста торгашей»!
А смысл всех рекламных роликов (буклетов, речёвок и т.д.) только в одном: заставить людей покупать больше! Тратить свои «кровно заработанные» на то, чтобы обогащались торгаши! И смысл жизни сводится в этом мире только к одному – к потреблению! Не важно чего, но потреблению!
В конце 90-х в одной из газет мне попалась статья, в которой говорилось, что американские учёные бьют тревогу: за последние двадцать лет средний вес коренного американца вырос, а средний коэффициент интеллекта (IQ) снизился. Прошло ещё почти двадцать лет… Ситуация не улучшилась (скорее, наоборот), а факт деградации «главных носителей цивилизации» намеренно замалчивается. Вот только однажды (совершенно случайно) я наткнулся на новость, что в США начали выпуск унитазов для людей, имеющих вес более 150 килограммов.
Впрочем, даже просматривая вполне безобидные современные репортажи с улиц Нью-Йорка, можно заметить обилие тучных людей на заднем плане. И не случайно самые популярные медицинские профессии в США – это психологи и диетологи.
Много лет назад я работал на одной автобазе. В мои служебные обязанности входила в том числе и утилизация отработанного моторного масла в одной из экологических компаний. Для того, чтобы сдать «отработку», наша автобаза платила им деньги. А та компания нашу «отработку» продавала как печное топливо. То есть имела деньги дважды: сначала мы им платили, чтобы они приняли, потом другие – чтобы то же самое им продали! Ребята, вы хорошо устроились!
Вот так же и с миром торгашей: сначала они заставляют нас нажираться всякими «вкусностями», а потом дерут деньги за то, чтобы мы лечились от ожирения и от болезней, вызванных суррогатной пищей.
Недалеко от нас открыли новый супермаркет. На кассе всем посетителям предлагают приобрести бонусную карту. При каждой покупке на неё начисляются баллы, за которые впоследствии можно получить значительные скидки. И теперь все помыслы покупателей лишь о том, как бы побольше накупить в этом супермаркете, чтобы получить вожделенные скидки на следующие покупки. Моя соседка приобрела эту бонусную карту. С каждой покупки ей «капают» баллы, и теперь для неё идея фикс - побольше купить, чтобы накопилось больше баллов. Ведь как приятно время от времени делать покупки почти задаром! Она и не замечает, что ради этого она тратит больше, покупая много того, что ей не нужно в принципе! Зато оборот в супермаркетах огромен. Очень действенный приём маркетологии.
Все крупные торговые заведения (супермаркеты) проводят так называемые «акции» с одной лишь целью: заставить людей покупать чаще и больше. Где-то накапливают баллы, где-то выдают наклейки, где-то ещё что. А смысл в одном: больше покупайте, больше тратьте деньги, чтобы мы, торгаши, наживались!
Кто-нибудь посещал тренинги для коммивояжеров, торговых менеджеров, сотрудников сетевого маркетинга? Там идёт обучение приёмам, как работать с потенциальным покупателем, чтобы «втюхать» ему товар. Для этого надо знать психологию (чтобы найти нужный подход к человеку), риторику (чтобы доходчиво внушить мысль, что этот товар надо непременно купить), язык жестов и многое другое. И никто не задумывается, что эти тренинги – обучение искусству обманывать людей. Обманывать с одной только целью: продать товар! Это сродни искусству цыганок, которые могут так заговорить зубы, что жертва сама отдаст и все деньги, и серёжки с ушей снимет…
Когда мы говорим о цыганках, которые облапошивают доверчивых граждан, выуживая у них последние деньги, это считается мошенничеством. А когда то же самое делают менеджеры, коммивояжёры, «сетевики» – это критерий успешности человека. Другими словами, мошенничество стало нормой. Нормой в мире, который создаётся под властью «касты торгашей»!
Цивилизация подчинилась интересам торгашей, которым не важна Земля будущего - им важна прибыль сегодня. То, что люди превращаются в скот, способный только потреблять и этим обогащать торгашей – это современная реальность, от которой (увы!) никуда не деться и которая видна уже невооружённым взглядом. По тем же ценникам в супермаркетах. По тем же указаниям, что в продукте содержится глутамат натрия, по навязчивой рекламе «Макдональдсов» и средств для похудания.
Мы живём под «кастой торгашей»!