
В этом году исполняется 80 лет VII конгресса Коммунистического Интернационала.
С основным докладом «Наступление фашизма и задачи Коммунистического Интернационала в борьбе за единство рабочего класса против фашизма» выступил болгарский коммунист Георгий Димитров.
К этому времени (1935год) фашисты пришли к власти в Италии, Германии.
Димитров подчёркивал: «Фашизм смог прийти к власти прежде всего потому, что рабочий класс вследствие политики классового сотрудничества с буржуазией, которую вели вожди социал-демократии, оказался расколотым… Коммунистические же партии были недостаточно сильны, чтобы помимо и против социал-демократии повести их на решительный бой против фашизма».
На конгрессе была досконально рассмотрена история возникновения фашизма, дана его развёрнутая характеристика.
Для нас сегодня очень важно понять, что фашизм у власти есть «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала».
В XXI веке фашистские объединения стали частью политической системы Германии, Греции, Швеции, Франции, Эстонии, Латвии, Дании. Их депутаты заседают как в национальных законодательных органах, так и в Европейском парламенте.
Особенно агрессивно ведут себя неонацисты на Украине.
Молодчики из этих организаций проводят факельные шествия, не гнушаясь символики и лозунгов фашистской германии. Реабилитируются пособники гитлеровцев. Сознательно игнорируются и факты истории и обязательства, принятые государствами, являющимися членами Евросоюза и НАТО.
По новому закону, принятому Украинской Радой, ветераны ОУН – УПА удостоены больших льгот, чем ветераны Великой Отечественной войны.
Достойна презрения циничная позиция польских властей, надеющихся на роль «старшего брата» в отношении Украины.
Руководство страны сквозь пальцы смотрит на героизацию Бандеры и Шухевича. Легко забыты проведённые бандеровцами этнические чистки, когда были убиты многие тысячи мирных жителей польской Волыни.
В отличие от Польши Чехия потребовала от украинских властей объяснений в связи с принятием Верховной Радой закона о героизации ОУН-УПА и даже пригрозила, что не ратифицирует соглашение об ассоциации Украины с Европейским Союзом.
Покровительствуют героизации гитлеровских приспешников и США.
В декабре 2010 г. представитель РФ в Генассамблее ООН предложил проект резолюции, в котором членов ООН призывали бороться против прославления фашизма. Этот документ поддержали 129 стран. Против проголосовали США – единственная из великих держав.
Не случайно ряд известных деятелей антифашистского движения утверждает, что центр международного неонацизма переместился в Соединённые Штаты.
Кто реанимирует фашизм сегодня? Крупный, прежде всего банковский, капитал.
Растёт деградация традиционных партий, которые уже не могут (или не хотят?) поддерживать демократический консенсус, он требует не допускать экстремистов к власти.
Фактически повторяется история 80-летней давности. «До установления фашистской диктатуры буржуазные правительства обычно проходят через ряд подготовительных этапов и осуществляют ряд реакционных мероприятий, помогающих непосредственно приходу фашизма к власти. Кто не борется на этих подготовительных этапах против реакционных мероприятий и против нарастающего фашизма, тот не в состоянии помешать победе фашизма…» (Из доклада Г. Димитрова).
Многое напоминает в современной Германии Веймарский период немецкой истории: шествия «патриотов» Германии, «Ветеранов войны», членов стрелковых союзов.
Но есть и отличия. Тогда объектом ненависти служили коммунисты и евреи, сейчас – иммигранты и беженцы из стран третьего мира. Идейный вдохновитель неонацистских сборищ – движение ПеГИДА в Германии.
Германия во главе с А. Меркель вновь командует Европой. То, чего Третий рейх добивался танками, сегодня достигается финансовыми операциями. Нужно было смять Кипр, где у власти были коммунисты, А. Меркель довела эту страну до разорения. Следующая жертва немецкой политики – Греция. Именно Меркель – проводник антироссийской политики в Европе. На этом континенте она построила новую берлинскую стену. Не хватает обнести Россию колючей проволокой и превратить всех нас в узников.
Наблюдая по телевидению парад 9 Мая, я невольно обратила внимание на выражение полной растерянности на лице Меркель, когда проходил Бессмертный полк. Что её изумило и даже испугало? То, что победа Советского Союза над гитлеризмом была поистине всенародным подвигом?
Или в большей степени то, что мы, несмотря на все потуги лживой пропаганды (Геббельс отдыхает) всё помним: что принёс фашизм и какой ценой мы заплатили за победу.
Единственная сила, способная противостоять поднимающемуся фашизму – коммунистическая альтернатива. Являясь интернационалистами, коммунисты решительно выступают против, ультранационализма и ксенофобии.
В дни празднования в Москве 70-летия нашей Великой Победы представители международных демократических организаций приняли совместное заявление «Московский призыв». В нём, в частности, говорится: «Мы уверены, что опыт борьбы в течение семи десятилетий против фашизма и войн … может вновь послужить мощным импульсом в защите человечества от новых угроз, нависших ныне над его существованием».
В июне в Никосии (Кипр) состоялась международная конференция: «Опасность фашизма и реакционных сил в эпоху империализма и войн». В её работе приняли участие 55 коммунистических и левых партий.
Участники конференции отмечали, что фашизм постоянно мимикрирует и появляется в новых формах. «Исламское государство» и другие группировки не появились ниоткуда. Они - порождение британского колониализма и американского империализма.
Возвращаясь в новых, всё более сложных и опасных формах, фашизм вербует в свои ряды молодёжь и подростков.
Стремясь ослабить единство левых сил, реакционная империалистическая пропаганда упорно ставит в один ряд коммунизм и фашизм, апологеты империализма переписывают историю, вычёркивают вклад Советского Союза в победу над фашизмом во Второй мировой войне.
Только в совместной борьбе против реакции коммунисты и все левые силы могут предотвратить попытку воротил капитализма преодолеть кризис всей системы путём новой мировой войны, используя в качестве ударного кулака неонацизм.