22 мая проехала от Астрахани до Лимана. Впечатление удручающее. На заливных лугах нет воды. Такого и старики не помнят. Побеседовала с рыбаками. И любителями, и профессионалами.

- Конец нашей рыбе, – таков смысл ответов большинства.

- Рыба нерестится, где получится, в ериках и протоках. Икре там не выжить.

- На нерестилищах замор рыбы, потому что много её попадает в непроточные затоны, где вода тёплая, а кислороду мало, быстро он заканчивается.

- Вода стала убывать. На широте Астрахани немного, а в районе Ахтубинска уже больше метра, почти столько же в Енотаевке и Харабалях.

Нынешнее губительное маловодье – явление рукотворное.

По данным президента Волгоградской региональной экологической академии, заслуженного эколога России В. Лобойко, аналогичное природное маловодье наблюдалось в 2006 году, но тогда сброс воды через Волжскую ГЭС на протяжении долгого времени равнялся 18 тысячам кубометров в секунду, поэтому последствия не были столь катастрофичными, как в этом году.

В этом году объёмы сброса, определяемые Росводресурсами, составили 16 тыс. куб м/сек. В течение 5 (всего-то) дней, ещё 4 дня – по 14 тыс. куб.м, потом ещё меньше. В результате вода не пошла ни в пойму Волгоградской, ни в пойму Астраханской областей.

Флору и фауну этих регионов ждут необратимые последствия. Ущерб, причинённый рыбному, лесному, сельскому хозяйствам Нижней Волги в этом году будет исчисляться десятками миллиардов рублей», - считают экологи.

«Это не только и не столько природные явления в регулировании стоков, сколько ошибки, допущенными Росводресурсами. А почему они допускались, пусть разбираются компетентные органы», - заявил В. Лобойко.

От редакции. Очень надеемся, что компетентные органы этим вопросом займутся.