Воскресни Ленин, он, конечно, немного изумился бы нынешнему конфликту России с Украиной. И не так уж это глупо звучит, если мы, современники события, всего год тому назад не могли и представить возможность такой трагедии.

Но ещё легче представить степень его горечи перед фактом буржуазного перерождения ближайших по родству советских социалистических республик. Попутно здесь можно заметить: перерождения – и через двадцать с лишним лет теоретически преспокойно обозначенного допотопным словцом «реставрация».

При всём при том и как ни в чём не бывало, излагается, что «сейчас самое время вспомнить выводы Ленина касательно отношения к войне… и взять эти выводы на вооружение». Но раз мы не выполнили заветы Ленина о защите социализма и не имеем явного представления, как исправить социально-политическую катастрофу в целом, то где гарантии, что работа Ленина «Социализм и война», 1915 года написания, поможет нам в частном? Ведь в материале, использованным т. Токаревым, почти все комментарии «АП» посвящены вопросу «Кто виноват?», но не «Что делать?»

В самом конце публикации читаем: «… в перспективе возможен новый виток протеста. Какой характер он будет иметь, тоже во многом зависит от нынешней позиции коммунистов». На что можно, конечно, возразить: «Вот же, мол, написано, что нельзя повторить трагическую судьбу КПУ, позволившей себе политический конформизм и заигрывания с властью». Но всё это – обще, расплывчато…можно сказать, общеизвестно-формально. В чём «конформизм» - в парламентаризме? В чём «заигрывание с властью» – в том, что КПУ попыталась усилить первоначально пророссийскую позицию Партии регионов? Выходит, «трагедии КПУ» не случилось, если бы Симоненко вовремя перестал здороваться с Януковичем? А за одну «классовую борьбу» бандеро-фашисты КПУ пощадили бы?

Или вот ещё из «Что делать»: левым рекомендуется не поддерживать «решительные» внешнеполитические шаги российской власти… Иначе, « в стране не останется никакой оппозиции, кроме либеральной, занимающей в данном вопросе ярко выраженную российскую позицию». То есть? Чтобы левым остаться оппозицией, им надо уподобиться либеральной оппозиции с её «ярко выраженной» антироссийской позицией? (или у меня снова повышается давление?).

А, может быть, так? Левые как раз и должны быть в оппозиции к нерешительной внешнеполитической позиции власти, имитирующей «антифашизм». Ведь тем больше проявится их оппозиционность к власти, которая попытается заставить народ (а не олигархов!) заплатить за свои «успехи» (в чём и заключается рациональное зерно заключительного комментария «АП»).