Ушёл в отставку А.А. Жилкин, 26 лет руководивший экономикой и финансами Астраханской области. Вначале он был заместителем губернатора Гужвина по этим вопросам, а с 2004 г. сам возглавил область.

…Сельский паренёк при советской власти бесплатно получил общее и высшее профессиональное образование. Как и любому гражданину СССР, ему была предоставлена возможность карьерного роста, которую он использовал весьма успешно. Сравнительно молодым попал в номенклатурную обойму. Изменились условия – вовремя «перекрасился» из комсомольцев-коммунистов в демократы. И даже получил награду за защиту «демократии» в 1991-м.

Но ведь «вовремя предать – это предвидеть», как говорил герой фильма «Гараж».

…Какой была Астраханская область, когда Жилкин встал у руля в качестве второго лица?

Уже несколько лет экономику Советского Союза громили то горбачевские, то ельцинские реформы, но наша область была ещё и самым рыбным краем России, и «всесоюзным огородом», и «всесоюзной солонкой». Город Астрахань – город мощной индустрии. Ещё отходили от сельских причалов баржи с сотнями тонн наших овощей, сутками загружались на станции Басы, Баскунчак составы арбузами, овощами, солью. Ещё работали в сезон в три смены рыбоперерабатывающие и овощеперерабатывающие заводы, и не только в Астрахани, но и во многих сёлах и посёлках. На сотнях предприятий, в колхозах и совхозах трудились наши земляки.
Жилкин и ему подобные пошли в услужение к тем, кому нужны были уникальные ресурсы нашей области, но не нужны большинство астраханцев и их труд. Область распродавалась оптом и в розницу. Земля, нефть, газ, соль, рыбопромысловые участки оказались в лапах хапуг, по большей части иностранных.

С развалом колхозов и совхозов начали умирать сёла.

Дошла очередь до промышленных объектов. Большинство из них банкротили и «реализовывали» по цене металлолома.

«Прогресс», АЦКК, Трикотажный комбинат, судостроительные заводы и многие, многие другие предприятия прекратили своё существование. Десятки тысяч астраханцев лишились работы, постоянного заработка, достойного соцпакета.

Большинство сделок носили «сомнительный» характер. Неслучайно же в его команде оказались люди, которые сегодня отбывают наказание, находятся под следствием или пустились в бега.

На счету господина Жилкина десятки инициатив, нанесших немалый вред области и каждому астраханскому труженику. Назовём только три.

Это Ваша идея, Александр Александрович, - превратить Волжское Понизовье в новый курортный район России. В частные руки отданы самые уловистые тони. Турбазы – Мекка для браконьеров, где допустима подводная охота даже в ночное время, даже вблизи зимовальных ям, которые веками охраняли местные рыбаки. Здесь можно пользоваться самыми варварскими орудиями лова. Здесь не соблюдаются ни норма вылова, ни мера для выловленных рыб. Водоёмы выставляются на торги, сдаются в аренду. Алчный приобретатель изолирует свой водоём. Нарушается естественная циркуляция воды. Хапуга успевает получить немалую прибыль, но водоём вскоре погибает, а вслед за ним и те, чьё питание водой происходило через него. Погибает одно из самых лучших нерестилищ на планете.

У промрыбаков отняли дельту Волги. Это породило трагедию потомственных ловцов в сёлах, где основным и единственным средством существования было рыболовство.
Не забудем мы и внесённый Вами в Думу Астраханской области Социальный кодекс, принятый единороссами. Скольких бедных он превратил в нищих? Вам это не интересно?

И, наконец, Ваше одобрение повышения пенсионного возраста. Нет иного выхода пополнить бюджет, кроме ограбления стариков сегодняшних и будущих?

Что в итоге? Нет самого рыбного края в России – рыбодобыча в Астраханской области убыточна. Нет «всесоюзной солонки» - соль в наших магазинах из Казахстана. Нет «всесоюзного огорода». Говорю это как сельский житель. Вокруг нашего посёлка были поля колхоза «Большевик». Сейчас – камышовые крепи.

Откуда мифологические 1,5 миллиона тонн овощей, арбузов, картофеля? Кто их убирает? Помнится, вся страна помогала, и то до миллиона не дотянули. Сегодня «Каспийская столица» осталась не только без индустрии, но и без общественного транспорта и практически без общественных туалетов даже в местах, наиболее посещаемых туристами.

Область банкрот. На начало 2017 года долг области составлял 135% от её доходов. И прорывов в освобождении от долговой удавки не наблюдается.

У астраханцев «почётное» второе место в РФ по нищете.

Долго мы Вас будем вспоминать недобрым словом, господин Жилкин!