07001Догадку о том, что «коронавирус» - это идущий в театре абсурда спектакль, в который мы все оказались невольно вовлечены, подтверждает не кто иной, как Владимир Путин.

Долгие годы нам объясняли, что Путин, который и есть Россия, находясь в осаждённой крепости, противостоит угрозам, исходящим извне. Что в трудную минуту нам не на кого больше будет положиться. Что не станет Путина, и страна погрузится в хаос. Оболваненный этой пропагандой, взятый в заложники народ, послушно голосовал на каждых выборах за собственную гибель, не желая понимать, что провозглашаемая «стабильность» - лишь отсрочка этой гибели.

Сегодня «стабильность» закончилась. Мы видим полную растерянность российской власти, которая способна лишь вводить запретительные меры, не оказывая при этом реальной помощи и поддержки своим гражданам, доверие которых теряет. «Королевская милость» в виде каких-то льгот для льготников - популистская мера, не снимающая стремительно нарастающей социальной напряжённости в обществе. А из всех противовирусных мер президент почему-то выбрал более чем месячный простой, отпустив людей с работы на непонятные выходные.

Если допустить, что у нас и в самом деле война (за жизнь), то всякий военный подтвердит, что армия, находящаяся в вынужденном бездействии, начинает быстро разлагаться. Нетрудно догадаться, что в таком случае произойдёт со страной, в которой граждане и без коронавируса занимались лишь выживанием. Консолидировать, мобилизовать и воодушевить общество, просто отправив людей по домам и приказав не высовываться, невозможно. В кризисной ситуации необходимо общее дело, а не общее безделье. Каждый человек, заточённый в изоляции, не должен чувствовать себя брошенным на произвол судьбы и думать о том, как ему преодолеть введённые государством административные запреты. Он должен осознавать свою сопричастность общему делу. Необходимо единство власти и общества, но это звучит сегодня как издевательство. И мантры на тему: «самое лучшее, что вы можете сейчас сделать – сидеть дома», раздражают всё сильнее. Призрак социальных последствий этого домосидения пугает сильнее, чем вирус.

Когда окончательно загнётся малый и средний бизнес, не получающий поддержки государства, когда падение рубля, свершившееся ещё до начала пандемии, приведёт к новому росту цен на всё и вся, когда вопрос выживания станет главным в системе представлений человека - все старые, довирусные моральные ценности начнут неизбежно разрушаться, а нужда и правовой нигилизм граждан подтолкнёт их к совершению преступлений.

Складывается впечатление, что несмотря на очевидные социальные риски, президент России чётко выполняет задачи, поставленные режиссёрами спектакля, мировая премьера которого состоялась в китайском Ухане. Также последовательно Путин действовал, когда проводил пенсионную реформу в 2018-м, невзирая на все протесы внутри страны, или когда в 2005-м «монетизировал» льготы. Потому что это стратегия. Крайне правая, либерал-фашистская политика, из которой сегодня окончательно выпадает приставка «либерал». Политика, направленная на установление тотального контроля над обществом и перехода к административным методам управления мировой экономикой, в очередной раз оказавшейся в состоянии глубокого кризиса. А нет лучшего средства держать людей под контролем, чем страх. Процесс запущен по всему миру, претендующему на звание «цивилизованный». Мировая закулиса не решается начать войну или запустить реально смертоносный вирус, боясь, что не сможет удержать процесс убийства миллионов людей под контролем или скрыть следы своих преступлений. А «гуманный» коронавирус подходит для этих целей как нельзя лучше.

Европа с её высоким уровнем жизни, соблюдением прав и свобод человека, реальными, а не имитационными, механизмами демократии, с её высокой культурой, наконец, так долго являвшаяся в наших глазах идеалом, сегодня добровольно отказывается от своих же принципов, сформированных Возрождением, Реформацией, Просвещением и несколькими буржуазными революциями. Превращается в лагерь строгого режима, где принцип безопасности оказался возведён в абсолют. Западному миру больше не нужна демократия, развитие которой чревато рисками переустройства общества на иных началах.

Изоляция – вот главный, основополагающий принцип навязанного нам мироустройства. Изоляция людей друг от друга. Атомизация общества. И вместе с тем тотальный контроль, позволяющий не только препятствовать тому или иному действию человека, но и предотвращать это действие.

 «Жадность – это хорошо», - утверждал герой фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит», крупный биржевой спекулянт Гордон Гекко. Эти слова давно стали идейным фундаментом капиталистической системы, главная цель которой – получение прибыли, и кризис которой разрешается то мировой войной, то пандемией.

Чем больше людей, откашлявшись и очнувшись от коронавирусного наваждения, будут готовы противостоять миру алчных хозяев денег, тем больше шансов у человечества, что весь сегодняшний кошмар не повторится в будущем.