14013Начал о собаках, кончил о политике

Во времена старинные собак на Руси не то что бы боготворили, но уважали, насколько это можно было. Собственно говоря, само слово «собака» для славянских языков нехарактерно. В других языках есть слова «пёс», «псина». Кто сказал: «попсовый»? Это – другое! Знающие люди говорят, что это слово пришло к нам в русский прямо от скифского языка. Возможно, и так. Жителям квазибратской страны только не говорите, а то они заявят, что «укры -старше скифов».

Я и говорю, что уважали собак так, что аж целые столбовые дворяне брали себе такие даже фамилии, как Собакины, Сукины. В последнем случае фамилия возникла, по-видимому, от умиления сукой, кормящей кутят. Собакины - те вообще были царской роднёй. Вот так-то! Есть и такие известные персонажи, как Собакевич, Собчак (?). Фимочка Собак. Но это – другое. Не столбовые.

 И это не только у нас. Ответьте, кто совершил первое кругосветное путешествие? Ага, так это же дворянин из Севильи по фамилии Эль Кано, что в переводе с испанского тот же Собакин! Хороший моряк был, раз сумел довести до конца дело, начатое Магелланом. Канарские острова есть, то бишь «Собачьи». Наши крутые любят там отдыхать, на этих самых Собачьих островах.

Ну, собаки и собаки. Бывает, что они кусают людей. И даже хуже - загрызают до смерти. Собака она и есть собака. В прежнее время, чтобы такого безобразия не было, численность собак как-то регулировали. В основном, методом планомерного отстрела. А как конкретно? Ну, мы-то с вами знаем! Вот, например, что писал «Астраханский листок» от 27.01.1908 года, за пять лет до 300-летия Дома Романовых. «…Собаки, попадающиеся на улицах, площадях города без значков, на основании §8 «Правил о взимании сбора с собак», как бродячие подлежат ловле и истреблению по истечении 3 суток со дня поимки». Данное сообщение было помещено в разделе «Объявления и извещения астраханского общественного самоуправления». Смотрите, сколько на городских улицах бродячих собак, более 100 лет прошло, а проблема бродячих собак не решена. Она, эта проблема, вечная, что ли?

За 7 лет до этого сообщения («Астраханский листок» от 17.02.1901 г.) была такая информация: «Городская управа вызывает желающих принять подряд истребления бродячих собак». Как видим, за 7 лет не истребили. Наверное, подрядчик оказался тот ещё кобель, обманул ожидания. В общем, австралийцы плачут от кроликов, западные немцы от енотов, парижане от крыс, индийцы от обезьян, астраханцы от. … Сами знаете, кого.

Но тут ещё совершенно некстати в последнее время взяла и наступила эпоха всеобщей толерантности, вернее, нам её объявили законодатели. Нам было велено любить всех собак, невзирая на породу или отсутствие таковой. Отстрел бродячих псин приравняли к преступлению и выстрелов, регулирующих собачью численность, более на заре не слышно в наших населённых пунктах. Я вот всё время ждал, что запретят использование таких выражений, как «пёс смердящий», «уничтожить/пристрелить, как собаку», «иди ко псам», «собака ты страшная», забористый коктейль «сучий потрох» - см. поэму «Москва-Петушки» и др.  Наверное, у законодателей не дошли до этого руки. Или мозги. Нельзя же употреблять слово «хохол», хотя «негр» можно. Кстати, последнего слова у меня в компьютере почему-то нет, есть «нега», «недр», «нег».

Собак стало больше в великие разы. Они уже не стесняются нападать на людей в открытую даже в густонаселённых местах! Информация о покусанных собаками в нашей губернии напоминают сводки чуть ли не с театров боевых действий! Слов нет - одни частушки:

Как сказал наш прапор ротный,

«Уважай любовь к животным!

Нанесла собака рану -

Заживёт. Как на Полкане!»

Вот так как-то. Но даже оттуда, с полей боёв не всегда поступают сведения о таком числе пораненных, напуганных, морально уроненных! Имеются сообщения - мне они известны - о том, как собаки кучкуются в структурированные, иерархированные особенные стаи, и если им жрать нечего, поедают себе подобных, кто слабее.

Надо бы как-то этому негодяйству противодействовать! Надо бы законодателям что-то изменить в ими же принятом «собачьефильском» законодательстве. Но они и в ус не дуют. Им заботы населения, очевидно, не очень близки, а очень далеки. Как пешком до Сингапура. Через Гиндукуш и Гималаи.

Разберёмся, на кого нападают собаки? На одиноких пешеходов чаще всего. Вы когда-нибудь видели законодателя в качестве одинокого пешехода? Да ещё на окраине города Астрахани, Ахтубинска, Камызяка и такого знаменитого населённого пункта, как бывш. промышленный центр Красные Баррикады, где я проживаю? Они передвигаются больше на иномарках в силу особенной патриотичности, вероятно. Они защищены не только депутатским иммунитетом, но и металлом автомобильных бортов. Кто ж их укусит? Кусают-то их пеших избирателей. Вот так-то. Я и говорю, дистанцировались что-то и как-то законодатели от  народа. А потому не спешат творцы законов менять что-то в том, что они там напридумывали. Ух, ты! Писал о собаках, а получилось о… политике!

В общем, собакам мы проигрываем. Вон они с какой скоростью размножаются! По 7 штук за раз! А ещё говорят, что их где-то стерилизуют. Это что за «стерилизация» такая, что их ещё больше делается? Как сказал бы великий сатирик Аркадий Райкин, «дурят нашего брата, ох, и дурят!» И снова стихи:

Тайгер Вудс забросил гольф,

На Селену выл вервольф.

Душу вам сейчас излив,

Приобрёл я позитив?

Позитив будет, когда исчезнет вся эта «собачья проблематика». А число покусанных будет, как и в добрые старые времена, в «пределах статистической погрешности».