30001Заканчивается август. Скоро осень. К стыду нынешнего режима, много говорящего о семейных ценностях, о необходимости заботы о детях, по данным Росстата, в РФ 26% детей живут в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Уровень бедности детей выше среднего по стране. Больше всего бедных детей в сельской местности (45%), в многодетных семьях (52,2%).

Нормой для значительной части населения, как выяснил Левада-центр, стал отказ от досуга.

Родители заняты на работе большую часть суток, но очень немногие могли обеспечить детям полноценный летний отдых и оздоровление. Хорошо, если хватило средств на пришкольный лагерь. Но что это за отдых, особенно в нашей жаркой Астрахани? В одном крыле школы идёт ремонт – в другом располагается «лагерь». Духота, запах краски, негде искупаться, поплавать. О каком оздоровлении речь?

А здоровых детей в России почти не остаётся. Многих из них поражает даже рак. Число детей, которые страдают от онкологии, находящихся под наблюдением, достигло в РФ в 2018 году 26 955. Это максимум с 2008 года, сообщили в Росстате.

Август – пора сборов детей в школу. Для многих семей это трудноразрешимая проблема. Школьный набор дорожает из года в год. Стоимость минимального такого набора (форма, обувь, канцтовары) повышается из года в год. В июле 2019 года она выросла на 2% (до 10 700 рублей). Больше всего цена поднялась на блузки и рубашки. До 1100 рублей, что на 30% дороже, чем в 2018 году (сообщает «Платформа ОФД»).

Кстати о форме. РФ – одна из немногих развитых стран, в законодательстве которой не закреплено понятие «школьная форма». В результате 80% одежды для учеников на рынке – одежда некачественная. (Данные Национального союза производителей школьной и форменной одежды).

Министр промышленности и торговли Д. Мантуров пообещал, что предварительный национальный стандарт на школьную форму может быть утверждён уже на будущий год. В документе укажут требования к прочности и стойкости материалов, их воздухопроницаемости.

Качественные ткани стоят дорого. Во что тогда выльется стоимость минимального школьного набора, если государство не будет дотировать производство ученической формы?

Главными нуждами, отмечается в исследовании Левада-центра, российские семьи считают следующие: качественное и полноценное питание (77%), оплата услуг ЖКХ – 62%, расходы на одежду и обувь – 55%, приобретение лекарств – 51%.

Выкроить десятки тысяч рублей, чтобы собрать детей, даже одного ребенка, в школу из текущих доходов многие семьи не могут. Выход один – брать кредит «Школьный». Иногда это второй и даже третий кредит. 51% семей имеет непогашенные кредиты, свидетельствует ВЦИОМ.

Вот и получается, что праздник Первого звонка для немалой части родителей – это праздник со слезами на глазах. И это, увы, далеко не всегда слезы радости.

И. Костиков, председатель Союза защиты прав потребителей, правозащитной группы, поддерживающей должников, заявил: «Бедные россияне… всё глубже и глубже утопают в своей беде. Самые бедные не смогут выплатить свои долги».

В Астраханской области более 160 тысяч человек живут за чертой бедности, а более 20 тысяч – за чертой крайней бедности. (Данные исследования РИА «Рейтинг», июль 2019 года).

Для сегодняшних правителей России трудящиеся – просто расходный материал капиталистического производства. Чем безжалостнее их грабеж, тем больше обещаний из их уст льется. Но терпение народа на исходе. Всё меньше веры президентским, правительственным обещаниям, всё сильнее крепнет желание сбросить этот режим в небытие.