17010Новая «пугалка», которая пришла на смену ужасам «озоновой дыры» - проблема «потепления климата»!

Что ж, с «озоновой дырой» всё оказалось довольно прозаично: истерику по этому поводу разыграли компании, производящие заменители фреона. И что интересно: сейчас тот факт, что это было всего лишь информационной афёрой, никто и не думает скрывать! С проблемой «глобального потепления климата» дело обстоит иначе: этот миф ещё не выполнил свою задачу, и истинные цели, для которых он запущен, не афишируются.

Говоря об угрозе глобального потепления, необходимо помнить:

Во-первых, климат не является стабильным – он меняется. В истории Земли были периоды, когда планета полностью покрывалась льдом (вплоть до экватора), а были и такие, когда даже в северных районах были субтропики. Остановить изменение климата так же невозможно, как остановить движение материков!

Во-вторых, роль человеческой деятельности (промышленных выбросов) в изменении климата такая же, как и в движении литосферных плит, – мизерная!

В-третьих, «если звёзды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно!». Ни одна информационная кампания не проводится просто так, без заинтересованных лиц. Так было с проблемой «озоновых дыр», так обстоит дело и с «потеплением климата».

Меняется ли климат? Можно ли говорить, что потепление климата – это реальность? Да, конечно! Люди старшего поколения говорят, что во времена их молодости зимы были холоднее, чем сейчас. Но являются ли такие изменения «аномальными» для планеты? Нет! Климат менялся всегда, независимо от промышленной деятельности человека.

Сейчас средняя температура на планете около пятнадцати градусов. Журналисты утверждают, что если она поднимется ещё на два градуса – нас ждут катастрофические последствия. Но позвольте, в истории Земли были периоды, когда средняя температура была двадцать пять градусов (намного выше, чем предрекаемая для глобальной «катастрофы»)! И ничего страшного для живых организмов тогда не случилось. Менялись условия, появлялись новые виды, эволюция шла своим чередом, но жизнь продолжалась.

И вдруг - естественные природные процессы стали вызывать страх у людей! Вдруг вовсю начали звучать требования «принять срочные меры», чтобы не допустить изменения климата! Понятно, что глобальное потепление ведёт за собой изменения уровня океана, площади пустынь, наполнения рек и озёр, ареалов обитания животных и т.д., и т.п. Но это всё естественно – природа изменчива. Понятно, что природные явления могут негативно отразиться на инфраструктуре цивилизации, но разве мы можем их остановить?

Нам усиленно пытаются внушить, что единственным виновником в изменении климата является промышленная деятельность человека. Однако, если проанализировать факты, то окажется, что деятельность человека настолько мизерная, что не способна как-то повлиять ни на глобальные изменения климата, ни на движение материков, ни на скорость вращения Земли вокруг Солнца.

Но давайте сначала вспомним, с чего началась эта истерия с глобальным потеплением. Учёные выяснили связь между содержанием углекислого газа в атмосфере и средней температурой на планете. Был сделан вывод, что количество углекислоты определяет климат на Земле (чем выше содержание СО2, тем выше температура). Была «забита тревога», подхваченная средствами массовой информации: «Мы губим планету! Промышленные выбросы углекислого газа приводят к парниковому эффекту!» Однако впоследствии некоторые учёные (прежде всего океанографы) с этим не согласились.

Дело в том, что основным поставщиком углекислого газа в атмосферу является Мировой океан. Количество растворённого в нём газа зависит от температуры воды. При повышении температуры газы (прежде всего – углекислый газ, как наиболее растворимый) выделяются в атмосферу. Подсчитано, что около 99,5 % углекислого газа, выделяемого в атмосферу, приходится на Мировой океан. Остальные 0,5% - это вулканическая активность, жизнедеятельность биосферы и промышленная деятельность человека.

Но к этим доводам не прислушались, и в 1992 году на «Саммите Земли» в Рио-де-Жанейро была принята Рамочная Конвенция об изменении климата. В декабре того же года в Киото (Япония) были приняты дополнительные соглашения, которые определили допустимые объёмы выбросов парниковых газов для промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой.

Суть Киотского протокола в том, что страны могут «торговать» своими квотами на выброс парниковых газов. По идее, это должно давать возможность одним зарабатывать на продаже квот, а другим – развивать свою промышленность за счёт их покупки. Всё бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство: Китай и Индия в Киотском протоколе не участвуют и никаких обязательств не несут, а именно на них приходится основная масса промышленного производства в мире. США в 2001 году отказались ратифицировать Киотский протокол, а Канада отозвала свою подпись (вышла из соглашения).

Для справки. В 2004 году Правительство РФ обратилось в Российскую Академию наук с просьбой выразить своё мнение по поводу Киотского протокола. Российские учёные в своём ответе однозначно заявили:

Первое: Киотский протокол не имеет научного обоснования.

Второе: меры, предусмотренные Киотским протоколом, неэффективны для достижения окончательной цели Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.

Третье: ратификация Россией Киотского протокола означает существенное снижение темпов роста экономики.

Итак, новая информационная истерика, что называется, «шагает по планете». Адепты Киотского протокола проникают на все информационные площадки, стараются использовать все трибуны, чтобы пропагандировать идеи Киотского протокола. При повальном депросвещении населения их панические речи находят отклик у простых граждан: все уверены, что если не остановить выбросы парниковых газов, нас ждёт глобальная катастрофа причём, похлеще чем падение крупного астероида.

Правда, бывают и скандалы. Напомню самый известный из них, произошедший в 2009 году и получивший название «Климатгейт» (по аналогии с «Уотергейтом»).

Скандал разразился после утечки из архива электронной переписки и файлами данных из отделения климатологии британского Университета Восточной Англии. Не буду подробно расписывать все перипетии этой детективной и довольно запутанной истории, но суть, вкратце, в следующем.

Анализируя среднегодовые и средневековые температуры, учёные столкнулись с проблемой, решить которую не представлялось возможным. Дело в том, что определение среднегодовых температур с достаточной точностью стало возможным благодаря регулярным метеонаблюдениям, которые начались только в начале XIX века. Анализ этих данных говорит о том, что температура на планете повышается.

Для периода до XIX века определение среднегодовых и средневековых температур вынужденно использовали другой метод: по величине годовых колец некоторых деревьев. Данные, полученные таким методом, говорили о том, что среднегодовая температура практически не изменяется. Вот только, если пользоваться этим методом и для XIX века, и для ХХ-го – результат тот же: температура не растёт. Но ведь метеонаблюдения дают другой результат! Следовательно – «старый» метод не даёт реальной картины климатических изменений.

Но надо было составить график изменения климата за довольно большой период истории. И тогда климатолог Фил Джонс использовал так называемый «трюк Майка» - совместил эти два метода: кривую средних температур до начала регулярных метеонаблюдений он «нарисовал» по данным годовых колец, а после – по данным объективных метеонаблюдений. И у него получилось, что кривая роста температур не растёт вплоть до XIX века (начала «промышленной революции»), а потом идёт вверх. И такой «совмещённый» график стал доказательством антропогенного фактора в потеплении климата.

Конечно, этот скандал был «замят». Нет, были расследования, дискуссии, споры. Но в конечном итоге на самом высоком научном уровне признали: никаких «манипуляций» не было. В августе 2011 года Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал своё заключение по этому вопросу: «Ввиду отсутствия неправомерных действий в ходе научных исследований или иных вопросов, возникающих в силу различных правил и законов, о которых говорилось выше, дело закрыто».

Итак, мы видим, что с Киотским протоколом дело обстоит далеко «не чисто». Слишком мощное лобби пестует идею радикального влияния человеческой деятельности на климат. Слишком активно нам внушают мысль, что промышленность является угрозой мировой экологии. Ужасными (просто нереально катастрофическими) представляют последствия «глобального потепления».

Вся суть Киотского протокола – это «свернуть» промышленность в одних странах (Европейский Союз, Россия и другие подписавшие и ратифицировавшие это соглашение), при этом закрыв глаза на промышленный бум в Китае и Индии.

Мир меняется! Мир не может не меняться! И новый мир, который приходит на смену старому, создаётся в интересах наднациональных финансовых олигархов. А для них не нужны ни Европа, ни Россия, ни даже США! Новый мир, создаваемый в их интересах, должен будет строго разграничен по «функциям». США – мировой жандарм. Евросоюз и Япония - «инкубатор технологических идей» для общества потребления. Индия и Китай – производственная база, претворяющая эти идеи в жизнь. Россия – поставщик сырья для производственной базы.

И в заключение. Просматривая ещё и ещё раз материалы по теме Киотского протокола, невольно вспоминается возглас Аркадия Райкина: «Дурят нашего брата! Ох, дурят!»