Из жизни абонентов

b_240_240_16777215_0_0_images_news_2023_08_02002.jpg

Понадобились мне сведения о том, что у меня нет задолженности по оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

Я из того поколения, которое успело пожить в СССР. Хорошо помню, что за все ЖКУ расплачивались в кассе ЖЭКа по одной платёжке, при расчёте получали одну квитанцию. Теперь не так. Но по телевизору часто говорят о работе МФЦ по системе «одного окна». Пошла я в свой родной МФЦ, сообщила о своей проблеме и спросила:

- Где окно, в котором я могу получить справку об отсутствии у меня задолженности по оплате ЖКУ?

На меня посмотрели с нескрываемым пренебрежением-удивлением:

- Если вы платите за услуги каждой компании отдельно, то могли бы понять, что и справки об этом надо брать непосредственно в каждой организации.

И пошла – поехала, я, палимая 36-градусной жарой, по ресурсным компаниям.

Дело было в пятницу 21 июля.

Первым посетила НО «ФКР МКД АО», что на улице Кирова. В этой аббревиатуре я поняла только АО. Астраханская область, по-моему. Всё остальное – для посвящённых. Но именно сюда я перечисляю свои средства за капремонт. (За все ЖКУ плачу онлайн).

Очередь была небольшая, девушка вежливая, справку дала сразу, выявила у меня переплату (что, естественно, меня очень обрадовало) и объяснила, как вернуть деньги. Довольная, но совершенно разбитая хождением по жаре, решила добычу остальных справок отложить на понедельник.

24 июля с утра пораньше подалась на Джона Рида, 41 в МУП г. Астрахани «Астраханский водоканал». Здесь получить заветную бумагу не удалось. Чтобы ею обзавестись, надо записаться. Записали на 1 августа. Явиться к 11.10. День пропал.

Во вторник, 25 июля, поход в ООО УК «Комфорт-сервис» (Белгородская, д. 11, корпус 1). Очереди никакой. Справку о том, что у меня нет задолженности по оплате ОДН и техобслуживания дома дали сразу. Работница «открыла» компьютер и увидела все мои платежи.

Затем пришла в «Газпром «Межрегионгаз» (ул. Шаумяна, д.2). Очередь передо мной 20 человек, после меня ещё приходили граждане. Сидим, ждём начальницу. Она на совещании, а без её подписи справок не выдают. Многие неопределённости не выносили - уходили. У них, наверное, тоже день пропал. Но вот «её сиятельство» появилось. Очередь двинулась, дошла и до меня. Ещё одну бумагу добыла.

26 июля наведалась в «Теплосети» - расчётный центр на ул. Максаковой, д. 18Б. Здесь объявили, что нужно предоставить последнюю платёжку и последнюю квитанцию, написать заявление, всё скрепить и опустить в розовый ящик. Квитанций у меня нет. Пришлось распечатывать скриншот. Второй раз в этот день на Максакова не пошла.

27.07. - новый визит в «Теплосети» с платёжкой, распечаткой скриншота и заявлением. Заняла очередь к администратору, так как боялась, что у меня заявление не по форме написано, или не все бумаги захватила. Правила предоставления гражданам документов меняются очень часто.

- Всё так, - сказала администратор, - опустите свои бумаги в розовый ящик.

- В какой? Их два, но ни на одном не написана та услуга, которая должна быть оказана мне.

- В любой.

- Когда я получу справку?

Томное выражение лица, пауза…

- Ну, недели через две. Может быть, раньше. Мы Вам позвоним.

Позвонили на следующий день, 28 июля.

- Ваша справка готова. Приезжайте.

Зачем надо было говорить, что я должна ждать две недели? Чтобы прибавить себе значимости? Или лишний раз полюбоваться на смятение человека, уставшего от бесконечных ожиданий?

Последний визит в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». Расчётный центр, ул. Зелёная, д. 29.

О том, что здесь будет нескучно, поняла, не заходя в помещение. Разговоры на повышенных тонах доносились из-за закрытой двери.

Женщина на грани истерики требовала, чтобы ей распечатали и выдали платёжку, которую она не получила. Конечно, виноваты не «Электросети», а почта (о её работе можно написать сатирический роман). Но разве трудно удовлетворить просьбу пожилого человека? Ведь на это ушло бы не более трёх минут. Вместо этого старушку направляют в 101 кабинет. Там, наверное, тоже очередь. Просительница в отчаянии выкрикивает: «Идите туда сами!»

Очередь ропщет.

Работница, наконец, уразумела, что нужно разруливать ситуацию. Куда-то ушла. Возможно, сама пошла в 101-й кабинет. Вернулась, молча распечатала платёжку и вручила вконец расстроенному человеку. Зачем было мытарить добросовестного плательщика? Ведь могла же гражданка не ходить за этой платёжкой (не по её вине этой бумаги у неё не оказалось) и не платить, пока почта не разберётся или кто-то ещё.

Когда подошла моя очередь, я услышала, что меня запишут на 14 августа, но я должна буду предоставить пакет документов (вручили памятку): паспорт, фотофиксация прибора учёта на день поверки, квитанцию об оплате с последней сверкой по электроэнергии. Для сверки платежей по ТКО с собой иметь адресную справку (движение зарегистрированных лиц, временно отсутствующих или др.) ФСБ и МВД отдыхают.

- Фотофиксировать счётчик ко мне кто-то придёт? Когда?

- Ну, Вы же по записи.

Выяснять смысл последней реплики сил не было. Позвоню завтра. Может, по телефону выясню.

Итак, неделя походов до изнеможения по инстанциям, 1500 рулей, истраченных на маршрутки, масса треволнений и дополнительно выпитых лекарств.

За что мне такая пытка? Была бы я злостным неплательщиком, но я расплачиваюсь вовремя, в трёх инстанциях у меня даже переплату нашли. Кончится ли эта пытка 14 августа? Именно пытка, потому что все сведения у компаний в компьютерах есть. Нечего гонять людей за бумагами. Попробуйте не платить месяцами три. Живо лишат услуги.

Будь у меня своё авто или средства на такси, я бы, наверное, побыстрее управилась. Но учительская пенсия подобных трат не допускает.

В русском языке есть поговорка: положить в долгий ящик, означающая: отложить решение вопроса на неопределённый срок. Родилась она, как сейчас говорят, на основе реальных событий. В XVII веке, при царе Алексее Михайловиче, желающие подать просьбу, жалобу, предложение должны были изложить их в письменном виде и положить в «долгий» ящик (в то время «долгий» было синонимом слова «длинный»). У казённого заведения. Ящик был действительно длинный. Тревожить царя и высокопоставленных дьяков не дозволялось.

Результатов рассмотрения прошения приходилось ждать долго. Часто можно было вообще не дождаться.

Большинство современных чиновников (отнюдь не только в ресурсных компаниях) свято хранят традиции 300-летней давности. Правда, ящиков стало больше, и они не серые длинные, а розовые, изящных пропорций. Однако гражданам от этого не легче.