19009Ездил недавно на свою родину, село Камышово Лиманского района.

Разруха. Молодёжи мало. Работы нет. Все колхозные фермы крупного рогатого скота разорены. Одна школа и ДК работают, да пожарка, в которой машина пятидесятых годов и один пожарник. Улицы вымерли.

Что меня удивило, по улицам на заборах, на деревьях внизу висят мешки с мусором. Борьба за экологию? А в конце села стоит электронасос, который качает из грязной речки грязную, чёрную воду в село для питья. Никакой очистки!

А это что? Значит, мусор собирают, а здоровье людей в экологию не входит? Пейте, быстрее коньки отдадите, ещё вас кормить, да и пенсию платить надо - какие расходы для государства! Представляете, качают поливную воду огороды поливать и для питья из одной грязной речки.

А ведь в годы моего детства и юности мы просто пили воду из речки. Я купался, нырял вглубь, чтобы там напиться холодной воды, летом жарко. Около села вдоль ериков собирали ежевику, в зарослях камыша водились кабаны, волки и другие звери. Вокруг было всё заросшее вековыми деревьями, у нас в основном растёт ветла вдоль речек. Люди работали в колхозе на полях, в животноводстве. Выращивали на полях арбузы, я и сам в 10-12 лет охранял арбузную бахчу днём с раннего утра и до вечера. Позднее (когда взрослее стал) поливали арбузы на жаре. Пить хочется, майку снимаешь, опустишь в ямочку, где вода течёт с песком по водогону - у нас же пески. Наберёшь в майку и снизу с таким удовольствием пьёшь эту воду, и никто никогда не болел…

Во что сейчас превратили землю, воду, деревни, сёла?! Грязь, разруха, нищета. Люди рыбу ловили, ведь недалеко от села Волга протекает, которую тоже загадили, да ещё и воду не спускают из водохранилищ. Волга обмелела, все ерики, ильмени, где нерестилища были, засохли или воды столько, что за лето при такой жаре в сорок с лишним градусов она испарится, сдохнут там мальки и большая рыба, то есть она превратится в навоз.

 А ведь по-хорошему, по-хозяйски - собрали бы мужиков, попросили: давайте выловим бреднем рыбу и потом на котёл возьмёте. Нет, пусть пропадает!

Жалко, ведь по Астраханской области сколько речек, ильменей, которые за лето просто засохнут вместе с рыбой! А сейчас закон - там не лови, здесь не подъезжай, размер рыбы учитывай. Только с линейкой и весами на рыбалку. Так как же раньше столько рыбы было, ведь всем хватало, кто же виновен в её исчезновении? Весной паводок или задержат, или мало воды дадут. Вся икра, личинки погибают.

Кто виновен, что молодёжь уезжает искать работу? Рожайте детей? А кто будет рожать, старики? Да и не только ведь рожать - их кормить надо, одевать-обувать по нынешним ценам.

Почему мы росли в колхозах в достатке? Родители работали, рожали, дети росли здоровыми, учились. Кто нас спросил: вы хотите в капитализм? Это тогда ещё задумали разорить Россию. Убрав колхозы, разорив деревни и сёла, ведь Россия и держалась за деревни и сёла. Это сила была! А что сейчас? Осталась богатая Москва? На которую с народа из этих же деревень, сёл, городов дань собирают, не оставляя ничего на месте. Там люди, а что же здесь? Как жить простому народу? И с каждым годом всё больше разруха, голод, нищета. А олигархи жируют, они-то точно с голода не умрут, и (не дай Бог) в случае войны они вместе со своими отпрысками исчезнут за границу. А вот Ванька нищий будет защищать свою страну, свой дом.

Когда же будет порядок в стране, когда дадут людям жить, а не существовать? Вся Россия в кабале!

Павел БУЛЫЧЕВ,

село Лиман

Из откликов:

Татьяна Творогова:

Не думайте, что только у вас в селе разруха. У нас в Трудфронте то же самое.

Николай Алексеев:

У меня за огородом остовы зданий и машин от бывшего большого агрокомплекса. Поля поросли лесом. Село большое, работы нет, молодежь разъехалась. Стоит памятник погибшим в ВОВ односельчанам, по обе стороны его по девять плит с именами погибших. На каждой по двадцать фамилий! 360 человек отдали жизни за Родину. Власть просто предала память о них и миллионах погибших отцов, братьев, сыновей. Не за это они отдали жизни. Не понимаю я народ! Как можно голосовать за такое? Это значит тоже предавать своих предков.

Антонина Ситникова (Земскова):

У нас в селе Тишково то же самое. Мусорные баки поставили чтоб с бедного пенсионера последнее содрать, а что он будет кушать - никого не интересует. Пьем тухлую воду.  Да за какие деньги – дороже, чем в городе, в два раза, зато в квитанции две графы - питьевая вода и хоз. вода, а течет из одной трубы. Где санэпидстанция, куда смотрят? Да никуда, мы им не нужны. Быстрее руки сложим - им экономия, меньше нас, пенсионеров. будет во всех селах… Так уничтожают нас.

Нина Александровна:

Я вот постоянно думаю: а как же наши дети останутся жить на этой земле? Что их ждёт в будущем? Хочется прийти в Думу и спросить; твари, вы долго ещё будете уничтожать нашу Россию? Почему вы не даёте жить сёлам? Ведь пора уже начать помогать развивать сельское подворье! Иначе не выжить на селе. Но ведь они всё сделали для того, чтобы стало не под силу содержать хозяйство. Душат сельчан. Не успеешь заняться сельским хозяйством, а тебе уже налог. Нет бы поддержали, дали ссуды под небольшой процент на развитие. Но нееет, лучше ешь ГМО или, хуже того. Непонятно, какое месиво в колбасе. Но лишь бы не селянин вырастил и принять у него мясо. В 90-е годы задушили колхозы в угоду Западу, чтобы ножки Буша нам всучить. Теперь везут кенгурятину и пальмовое масло. Постоянно показывают по ТВ, чем нас корят эти твари. Но ведь ничего не меняется. Только и слышишь, как же было плохо при «совке». Какие мы были разнесчастные - 40 видов колбасы мы не ели! Да, не было 40 видов колбасы, но мы колбасу ели из мяса.

Вот скулят некоторые про то, что у нас не было колготок, стояли в очередях за ними (но заметьте, голыми никто не ходил) И слышу, что надо подождать, не всё сразу делается. Господи! Да сколько можно ждать? Мы ждём, что что-то изменится. Но только и видим, как воруют миллиарды. И нет ни конца, ни края. Если правящая элита ненавидит свой народ, заставляет жить в нищете (такое было только при царской России), тогда что можно говорить похвальное нашим правителям? Славят только дураки эту жизнь или тупые зомби, у которых мозги напрочь отсутствуют. Правители нас просят подождать. Дескать, потерпите, и всё наладится, будем жить, как в раю. Церковь твердит, чтобы мы молились, чтобы попасть в рай. Вопрос?  А когда же нам жить? На земле в раю или там в раю?

Любовь К ответила Нине:

Да ничего уже не изменится. Будет только хуже. Представьте, каким образом сейчас можно уговорить молодёжь остаться на селе? Никаким. В 90-ые люди цеплялись за село, не хотели уезжать, до последнего пытались остаться. Нет же, фермерам - по рукам, рублём, штрафами, и все желание заниматься хозяйством уничтожили.

Нина Александровна ответила Любви:

Люба, но вот именно надо создать такие выгодные условия проживания в селе и развивать своё подворье. И чтобы был налажен сбыт выращенного. Эти же из ничего деньги делают. Миллиарды делают на гнилье. Вот подняли пенсионный возраст, а работы нет. Где людям работать? А своё подворье стало бы кормить и себя, и откладывать на старость. В таком случае, думаю, молодёжь бы стала заниматься своим хозяйством. Мой сын ездит на заработки в Москву. Но если бы была возможность выращивать дома скот, заниматься подворьем, он бы стал этим жить.

Николай Брыков:

Ну что можно сказать? Слава Единой России, нашему правительству и лично Якову Александровичу Финькову за нашу счастливую старость!