В Астраханской области был принят закон, разрешающий усыплять бездомных собак, за которыми не обратились спустя 15 дней после отлова. Тема щепетильная и очень сложная. Говорить о необходимости такого закона я не буду, вы и так знаете мою позицию: как бы негуманно это ни было, закон нужен, но только лишь потому, что местные и областные власти провалили работу по контролю численности бродячих животных. Это полный провал, и принимая этот закон, власти расписались в собственном бессилии что-либо сделать. Но мне как специалисту в сфере общественно-политических отношений интересно проанализировать публичную и медийную сторону принятия закона.

Факт 1.
Закон принят. Многие знают, что наш регион принял этот закон одним из первых по стране. И принят он потому, что другого решения ситуации просто нет, так как собаки на улицах города реально насмерть загрызают людей, а не покусанных и тех, на кого не нападали собаки, скорее всего, в Астрахани просто нет. Власти полностью провалили работу по контролю численности, и принятие закона - попытка сделать хоть что-то.

Факт 2. Впереди выборы губернатора. Бабушкину необходимо что-то сделать с собаками-людоедами на улицах города, так как именно он будет отвечать за катастрофическое положение дел, связанных с популяцией бездомных собак в сентябре 2024 года. Эту проблему до начала лета власти нужно решить всеми силами любой ценой.

Факт 3. Публичность и медийность проблемы. Принятие такого непопулярного решения активизировало противников усыпления животных, и нашлись политические силы, которые оперлись на этот электорат, его возглавив. Конечно же, с прицелом на те же выборы губернатора, да и на политические рейтинги в общем смысле. Не буду оценивать моральный облик политиков, которые это сделали, многие и так знают эти фамилии. Условно будем их называть «любители собак».

А теперь следим за руками.

Проект закона вносится в Думу Астраханской области. Комитет протаскивает закон в срочном порядке сразу в двух чтениях. На бессилие как-то притормозить этот закон сторонниками «любителей собак» собирается стихийный митинг прямо перед областным парламентом. Всех жестко крутят, региональным СМИ запрещают освещать это событие. Дума принимает закон в максимально ускоренном формате. Региональные СМИ освещают эту победу, но под жестким контролем большого брата. Выходящие публикации цензурируются и в случае слишком вольных заголовков требуют удалить со словами: «Не накаляйте». Получилась пиррова победа, и власть понимает, что это не последний шаг любителей собак, поэтому любые попытки использовать эту тему будут, где возможно, пресекаться, а где невозможно - замалчиваться. После 2-3 месяцев контроля инфополя будет широкая медийная кампания от прикормленных журналистов: «жить стало лучше, жить стало веселей» о том, что губернатор Бабушкин, превозмогая беспрецедентное сопротивление т.н. «зоошизов» героически спас астраханцев от собак.

Какие выводы? Любые общественные компании с привлечением широкого круга сторонников всегда более эффективны, чем кулуарные договорённости хоть и с гарантированным результатом. Медийные кампании – это слабое место действующей власти, которая хоть и обладает монополией на информацию в регионе, но не может её контролировать, особенно в социальных сетях и остальных неформальных каналах передачи информации.