13004Жительница села Красный Яр рассказывает о состоянии районной больницы на примере трагических событий, произошедших в её семье.

В нашу районную больницу назначили нового главрача, но порядки остались прежними.

Кормят больных отвратительно: одна ложка тёмной жижи и кусок хлеба для диабетиков, чаю горячего и то не дают. Один холодильник на три комнаты-палаты. Лекарств нет, даже прополоскать горло - раствор велят делать дома. Как укол сделают, так сразу в гроб.

У меня муж умер, к нему даже не подходили, кислород поставили и всё. А у него больное сердце, в санатории определили. Привезла его домой, он зашёл и говорит: «Я умираю». Закрыл глаза и умер. После больницы.

Сына тоже угробили. У него был неуточнённый цирроз печени. Три недели парень ждал направление в городскую больницу, в нашу ложиться боялся. Ходил на дневной стационар. Он был инвалидом второй группы, кушать ему почти ничего нельзя было.

В воскресенье ему стало плохо, в понедельник я утром вызвала «скорую». Мне сказали: мы Красный Яр не обслуживаем, звоните в МЧС. Позвонила, они стали звонить в «скорую». Только в час дня прислали «скорую», увезли в больницу.

Я приехала на автобусе, а у него лицо вздутое с двух сторон. Я у больных спросила, почему у него с обеих сторон всё вздулось. Он, говорят, кричал от боли, они его завязали. Он уже и не говорил ничего.

Пришла утром, глаза-зрачки у него в одну сторону, рот полуоткрыт. Лежал на клеёнке.

Повезли его в реанимацию. Через полчаса звоню туда, они говорят: он умер полчаса назад, приезжайте и забирайте.

Я взяла машину и поехала его забирать, а мне его не отдают, говорят: повезем его в город.

Причины смерти:

  1. Острая постгеморрагическая анемия.
  2. Варикозное расширение вен пищевода с кровотечением.
  3. Неуточнённый цирроз печени.

Два года парень мучился, толком ничего не ел. Принял здесь, в гробнице, а не лечебнице, такую страшную смерть.

У нас в Красном Яру каждый день похороны. Умирают мужчины в возрасте от 38 до 56 лет.

При советской власти такого не было. В больнице кормили отлично, ходила комиссия, проверяли, спрашивали, есть ли жалобы. А теперь хорошие врачи все уехали, на всю больницу, может, два врача нормальных осталось. Средний медперсонал все, как звери, смотрят на больных.