Невольно вспомнил свой случай годичной давности. Шел по подъезд­ной дорожке, что вдоль домов, и не слышал, как на медленном ходу меня «догоняет» авто и… задевает меня своим боком! За рулем пожилой, бла­гообразного вида кавказец. На ногах устоял – и, едва сдерживая себя: «По­жилой человек, а что делаешь?!» Без тени смущения и сожаления ответ­ствует: «А ты неровно идешь…» Надо же (уж, не давление ли?», но ведь мог и посигналить?). Опять же – случай­ность или, как говорится, причинно- следственная связь?

Оба «случая», конечно, курам на смех, но стоить здесь переставить фи­гуры и место действия? То-то и оно. Так что «события на Манежной» - не толь­ко «телесобытия», увы. И тем не ме­нее. Поймал себя на том, что советский здравый смысл еще сопротивляется, упирается…

Если по причинно-следсвенной цепочке национальной неприязни до­браться до самого дедуктивного верха, то обнаружим «старый добрый» капи­тализм с волчьим оскалом». «Продви­нутость» (а точнее – «сдвинутость») либералов заключается в том, что ци­ничное «человек человеку – волк» до­полняется: нет, не «товарищ и брат», а «политкорректно мыслящий и законо­послушный гражданин» (причем не­коего абстактно-юридического «граж­данского общества»). Спору нет, и при советской власти национальные отно­шения дисциплинировались жестки­ми юридическими нормами (и часто в пользу автономии). Но ведь законами не учтешь все конфликтные житейские «случаи». Следовательно, товарище­ские и даже братские отношения в со­ветские времена культивировались не только из-под юридической палки, но и главным образом – материальными условиями жизни и научно – атеисти­ческой культурой (при свободе сове­сти, кстати).

Безработную русскую и приезжую молодежь сталкивают не какие-то «ра­дикалы» («правые» или тем более «ле­вые»), а капиталистические условия «жизни», когда выживание «гастарбай­теров»(?!) завидует прозябанию «мест­ных». Эту простую истину должны знать обе «стороны» - несмотря на фи­зические и душевные травмы конкрет­но – пережитого. Спасение постсо­ветской молодежи – не в «раз­витии российского капитализ­ма» (достаточно посмотреть на рабочие и студенческие высту­пления в «процветающей Евро­пе»), а в движении к социализ­му.

Решения классовой и националь­ной проблемы при капитализме нет и быть не может. Даже теоретически. До­статочно послушать самые хитроум­ные соображения в этом направлении или попытаться сформулировать свои собственные соображения, «свобод­ные» от научных принципов коммуно- социализма и философии марксизма- ленинизма. Чем хитроумнее будут по­добные «независимые» размышления, тем оснащеннее и провокационнее бу­дет буржуазная политология.

Последняя, при необходи­мости, всегда подавит национа­лизмы и национализмики шови­низмом, но тут же, при необхо­димости, представит шовинизм «фашизмом», дабы спровоци­ровать западную интервенцию. Для «освоения» Кавказа хва­тит турецких сил НАТО. Кавказ­цы хотят такого исхода? Сомне­ваюсь. Ведь тогда им уготована судьба курдов. Что касается рус­ских, то, как показала История, с боль­шим трудом, но они в очередной раз от­разят агрессию. И более того – восста­новят социалистический строй как бес­классовый, интернациональный, ново­советский. При всей суровости социа­листической трансформации России в процессе отражения западной интер­венции, малые народы России предпо­чтут голобалистскому именно союзно – социалистический исход. Так что не будем плевать в наш общий историче­ский колодец – пригодится водицы на­питься.

А.Б.СТРОЙКОВ