Я, Лукманова Роза Ищановна, родилась в феврале 1938 г. в семье учителя. У нас было четверо детей. В 1941 г. отец занимал должность директора школы. В апреле он поехал на военные сборы, а уже 23 июня направлен на фронт. Он даже не успел с нами попрощаться. В 1943 году пришла похоронка».

Жили очень трудно. Младшая сестрёнка умерла. Мама очень переживала. Ни детства, ни ранней юности мы не видели. Что такое сладости, не знали.

Но мы были упорные и трудолюбивые. Хотелось походить на родителей. На папу, который отдал за нас жизнь, на маму, которая готова была работать день и ночь, только бы мы были живы и учились. Несмотря на все трудности, я окончила 10 классов. Сразу пошла работать. Как человека грамотного, меня направили в магазин. Работала три года. Экономила на всём: копила деньги, чтобы продолжать учёбу. Мечтала стать учительницей.

Через 3 года после окончания школы поехала в Уральск, поступила в институт имени Пушкина. Никаких связей, блата у меня не было. Приёмные экзамены сдала успешно, конкурс прошла. Студенческие годы – самые счастливые, хотя жила на одну стипендию. Родственники финансово помогать не могли.

И вот – я добилась цели и осуществила свою мечту: стала учительницей. По распределению поехала в с. Новинку Володарского района. И 40 лет проработала в этой школе. Никаких нареканий не имела, только поощрения.

К началу 60-х годов раны войны залечили, село похорошело. Я получила квартиру в двухквартирном доме. И всё было хорошо, да вот перестройка. Нас упорно заставляли приватизировать жильё. Что я и сделала на свою беду.

Сейчас дому почти 60 лет. Над моей квартирой прохудилась крыша. Как раньше с любой бедой шли в сельсовет, я пошла к главе администрации района. Объяснила ситуацию. А он мне говорит: «Вы своё жильё приватизировали. Это ваша частная собственность, вот вы сами с ней разбирайтесь».

Я просила вникнуть в ситуацию: на старости лет я осталась одна. На учительскую пенсию крышу не перекроешь. Примите во внимание: я ветеран труда, дитя войны.

- Вы не дитя войны, - говорит чиновник, - дети войны те, кто родился в 1942 году.

Странно, почему именно в 1942-ом? А не в 1941-м? И почему те, кто родился в конце 30-х, а уже в 6-7 лет чем могли помогали взрослым, - не дети войны. Нас война не коснулась?

Очень было обидно. Надо сказать, нас обходят во всём. К 70-летию Победы ни один мой сверстник не был награждён юбилейной медалью. Можно и ещё привести примеры бездушного отношения к пожилым людям.

Наверное, по закону, нельзя тратить бюджетные деньги на ремонт частного жилья. Но есть и внебюджетные фонды. И есть закон Астраханской области о социальной помощи детям, чьи родители погибли (пропали без вести) в годы Великой Отечественной войны. Но этот закон почему-то глава нашего района не знает. Почему?