Предложения, исходящие от Нонны Ивановны, гармонично вписывались в процесс прогрессивного судостроения, в поток новшеств. Для главного финан­систа завода цифры были не пустым знаком. Каждую из них в работе с фи­нансовыми документами Н.И. Золотова тщательно анализировала и уже за циф­рами просматривался результат произ­водства - этапы строительства плавучих буровых установок, которым поэт Евге­ний Нефедов посвятил такие строки:

Ничему тут забвения нет.

И как памятник гордой эпохе -

Буровая, легенда тех лет -

За нефтью на Каспий в походе!»

Незабываемы торжества по пово­ду сдачи заказчику очередной буро­вой установки типа «Шельф» - резуль­тат большого и напряженного труда все­го коллектива завода под руководством талантливого руководителя, изобрета­теля и почетного гражданина Астраха­ни Валентина Николаевича Безжонова.

Символично, что фамилия Нонны Ивановны лишь подчеркивает ее про­фессионализм и приумножает число за­водских профессионалов золотой про­бы.

Назову для примера лишь некото­рых. Это - бригады судосборщиков А.А. Лисунова, Г.Г. Романова, электросвар­щики Б.С. Климов и А.В. Харламов, куз­нецы М.Н. Дасаев и В.Ф. Болонин, слеса­ри С.М. Махринский и В.А. Звездин. Да всех и не перечислишь. Их имена были известны и в Астрахани, и в судострои­тельной отрасли СССР.

Со временем Золотова возглавила отделение Пенсионного фонда России по Астраханской области и успешно им руководит. На мой взгляд, это - резуль­тат заводской закалки, отдаленное эхо того плодотворного периода. А некото­рые прозорливые судостроители еще тогда просматривали в ней эту админи­стративную жилку. И не ошиблись, как показало время.

Вспомнил те заводские годы, и мне показалось, что я вернулся из длитель­ной командировки и пришел к Нонне Ивановне Золотовой с новым догово­ром, чтобы его завизировать.

А. ПАВЛОВ ,
ветеран Морского судостроительного завода