С внедрением компьютерной техники у граж­дан появилась надежда на то, что в их жизни произойдут изменения: меньше станет бумаж­ной волокиты. Ан, нет.

И в новом, 2012 году, бумагомаратели, привык­шие к с воей р аботе, н е с обираются с давать позиции и перестраиваться в части сокраще­ния бумаготворчества.

В частности, с 10 января 2012г. открылся рас­четный центр ООО «Лукойл-ТТК», где будут производиться р асчеты п о о плате з а о топле­ние и горячее водоснабжение.

По каким документам производить оплату? Как будут оформляться документы абонентов при переводе из ЕИРЦ в расчетный центр ООО «Лукойл-ТТК»?

Разъяснение по этим вопросам я получил не­посредственно в расчетном центре «ЛУКОЙЛ- ТТК». В частности, было сказано, что необходи­мы следующие документы (только вдумайтесь!).

1. Копия свидетельства о праве собственно­сти.

2. Копия домовой книги или копия документа, подтверждающего количество прописанных че­ловек.

3. Копия технического паспорта или копия до­кумента, подтверждающего размер оплачивае­мой площади.

Кроме этого при себе необходимо иметь до­кумент, подтверждающий личность гражданина (паспорт).

Зачем? Зачем заставлять граждан тратиться на ксерокопии, на транспорт (доехать до уч­реждения, где выдают эти документы). Зачем заставлять людей стоять в очередях, терять здоровье? Зачем? Ведь в ЕИРЦ имеется база данных в компьютере, нужно только передать ее в расчетный центр «ЛУКОЙЛ-ТТК». И все дела. А уж если что-то нужно уточнить, тогда справляйтесь у собственника жилья.

Но вот в газете «Волга» опубликован матери­ал, из которого следует, что никаких справок, копий от граждан не требуется. Как это пони­мать? Собирать справки или не собирать?

Хотелось бы, чтобы надзорные органы по это­му вопросу дали исчерпывающие разъяснения: правомерны ли требования «ЛУКОЙЛ-ТТК» о предоставлении указанных документов для производства расчетов по начислению за по­требляемые коммунальные ресурсы в домах с непосредственным управлением.

Александр ПИЩИКОВ ,
ветеран труда