Кроме электрификации промышлен­ных предприятий Ленин уделял внима­ние восстановлению железных дорог. В 1920г. Ленин направляет за границу пра­вительственную комиссию во главе с наркомом внешней торговли Красиным. В Стокгольме и Копенгагене Л.Б.Красин начал переговоры о постройке 1000 па­ровозов для России. Одновременно об­суждался вопрос о закупке 2000 паро­возов в Германии. Заключив договор со шведской фирмой «Нидквист и Гольм» Красин телеграфировал в Москву о необ­ходимости прислать специалистов для приемки паровозов.

Ленин не упускал из вида и научно- технический прогресс. «Без новейшей техники, без новых научных откры­тий мы коммунизм не построим. Одна хорошо работающая лаборато­рия важнее десятка наших советских учреждений» - говорил В.И.Ленин. Ле­нин вникал в конкретные дела.

Так, в конце 1922г. в директиве Нар­комату путей сообщения Ленин писал: «Крайне желательно не упустить вре­мя…» и на сэкономленные деньги, отпу­щенные на закупку паровозов, заказать за границей изготовление тепловоза. И по распоряжению наркома путей сооб­щения Ф.Э.Дзержинского в 1923г. в Ан­глию выехала группа советских инжене­ров, возглавляемая А.Н.Шелестом. На заводе фирмы «Армстронг-Витборг» она руководила постройкой первого совет­ского тепловоза, изготовляемого по чер­тежам советских инженеров. В 1926г. те­пловоз был построен и успешно прошел испытания. По распоряжению Ленина на петроградском государственном заводе «Красный путиловец» с 1923г. стали из­готавливать тракторы марки «Форд - Пу­тиловец», при этом Ленин ставил задачу обеспечить сельское хозяйство 100000 тракторов.

В октябре 1921г. Ленин присутство­вал на испытаниях советского электро­плуга. Большое значение Ленин прида­вал повышению производительности труда на государственных промышлен­ных предприятиях. При содействии Ле­нина в институтах были организованы кафедры по разработке научной органи­зации труда (НОТ), при этом Ленин реко­мендовал использовать метод органи­зации труда, существовавший на аме­риканских заводах фирмы Генри Форда - основателя американской автопромыш­ленности. Таким образом, НЭП не разру­шил крупные государственные предпри­ятия, а лишь дополнил экономику СССР.

Второй аргумент, который приводят российские реформаторы, обосновы­вая уничтожение государственных про­мышленных предприятий, - это ссыл­ка на то, что в промышленно- развитых странах малый бизнес производит 75% ВВП. Трудно сказать, чего больше в этом утверждении: неграмотности или обма­на, ибо малый бизнес в России по суще­ству резко отличается от малого бизнеса в промышленно-развитых странах.

В России - это торговля жареными се­мечками, редиской, парикмахерские, са­пожные мастерские, частный извоз, из­готовление рам, дверей и прочие услу­ги, востребованные непосредственно населением. В промышленно-развитых странах малый бизнес - это изготов­ление болтов, гаек, приборных пане­лей, отдельных узлов для механиз­мов и многих других изделий, тре­бующих значительной доли ручно­го труда. Продукция малого бизне­са в промышленно-развитых стра­нах востребована в автопромыш­ленности, в авиационной промыш­ленности, в судостроении, в строй­индустрии, во всех крупных про­мышленных и сельскохозяй­ственных предприятиях. Поэтому малый бизнес в промышленно- развитых странах во время эко­номического кризиса больше всего пострадал. А в России хоть бы хны, женщины как тор­говали жареными семечками, так и торгуют, и сапожники как ремонтировали изношенную обувь, так и ремонтируют…

Малый бизнес, который формирует партийная и фи­нансовая элита России, за­консервировал отставание России в промышленности, в экономике, в образовании, в здравоохранении. Россия сможет вы­браться в передовые промышленные страны лишь при создании крупных государственных промышленных и сельскохозяйственных предприятий с передовой технологией. Это понимал еще ПетрI, когда в 1697г. по его указа­нию начали строить на казенные день­ги доменные печи и пушечные литей­ные цехи на Урале. В следующем году в Невьянске был заложен первый ме­таллургический завод. Уже через три года он дал первый чугун. Затем поя­вились другие заводы и фабрики: ме­таллургические, суконные, парусные, пороховые, канатные, кожевенные, всего до 40 предприятий. И все это за короткий срок. Эти предприятия были казенные, т.е. государственные.

Таким образом, и ПетрI, и Ленин, и Сталин понимали, что выбраться из от­сталости можно, лишь создавая госу­дарственные крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Ко­нечно, эксплуататорский класс с его при­слугой в лице Президента РФ, прави­тельства, губернаторов можно понять. Эксплуататоры с прислугой боятся кон­центрации рабочего класса, которому на крупных государственных предприя­тиях легче будет бороться за свои пра­ва. Но в таком случае нечего сетовать на отсталость России, как это сделал Пре­зидент РФ Медведев, сказав, что Россия в промышленном развитии на­ходится на 120 месте из 183 го­сударств. При отсутствии круп­ных государственных промыш­ленных и сельскохозяйственных предприятий Россия и через 50 лет бу­дет отсталым государством, правда, при одном условии, если Россия к тому вре­мени сохранится.

С. Войцеховский ,
г.Астрахань