16010В прошлом году у меня слетели две фотопломбы, которые простояли около десяти лет, и я ими была очень довольна. Предстояло ставить новые.

Но если раньше такие пломбы делали за деньги, то теперь, согласно решению Министерства здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 21 ноября 2017 года, восстановление зуба пломбой I, V, VI класса по Блэку с использованием материалов из фотополимеров "2" (пункт A16.07.002.010) уже оплачено из средств ОМС.

В областном стоматологическом центре на улице Кирова, 38  после установки первой фотопломбы мне выдали счёт на оплату в размере 2500 рублей. Я не верила своим глазам. Доктор объяснил, что бесплатно делают из отечественных материалов, а из импортных – платно. При этом, по его словам, отечественные – очень плохие, а из импортных пломба простоит несколько лет. Права выбора меня лишили, ничего не сообщив заранее. Хорошо, что у меня, пенсионерки, в кошельке набралась необходимая сумма. После обращения к заведующей я добилась установки второй пломбы за счёт средств ОМС. Но уходила с возмущением и ощущением, что меня ограбили.

Хвалёная импортная пломба простояла чуть больше года, не оправдав затрат. Бесплатная, как ни странно, ещё держалась. Но выпала ещё одна, простоявшая более десяти лет. Мне снова потребовалось установить две фотопломбы.

На этот раз я обратилась в поликлинику по месту жительства на площади Заводской, 88. Доктор Гаджиев был вежлив и внимателен, но, узнав, что мне нужны фотопломбы по ОМС, сообщил о наличии пломбировочных материалов только зарубежного производства. Казалось бы, странно, введены санкции, Россия переходит на импортозамещение. Куда в такой ситуации могли исчезнуть отечественные материалы?

Я решила разобраться в этой детективной истории. Позвонила в территориальный фонд ОМС и СОГАЗ-Мед. Мне сказали, что отечественные материалы в наличии есть.

На следующий день раздался звонок от заведующей терапевтическим отделением стоматологии Юлии Вадимовны Буровой. Она искренне удивлялась возникшему «недоразумению», уверяя, что я не так поняла доктора, материалы для бесплатных пломб имеются. Приглашала вновь посетить их стоматологию и обещала «в случае чего» всё уладить. «Какая приятная женщина, – подумала я. – Справедливый, душевный человек и принципиальный руководитель!»

Разумеется, я поспешила воспользоваться приглашением и 6 июня снова оказалась на приёме у доктора Гаджиева. Но меня постигло жестокое разочарование – доктор сказал, что по ОМС сможет поставить мне только цементные пломбы.

- А фотопломбы? Всё-таки передние зубы. Цемент будет выглядеть неэстетично. Фотопломбы ведь тоже делают по ОМС.

- Делают. Но нет материалов.

Как на крыльях я влетела в кабинет заведующей:

- Вы мне обещали. Значит, я напрасно пришла? Выходит, что Вы меня обманули?

- Мы не отказываем Вам. Мы Вам сделаем бесплатные цементные пломбы.

Юлия Вадимовна мило улыбнулась, но в её улыбке я уловила издёвку и злорадное торжество. Мне кажется, она мстила за то, что я осмелилась качать права.

Как же не любит наша бесплатная медицина пациентов-бесплатников! Хотя какие мы бесплатники? Я много лет трудилась до пенсии, работодатели исправно удерживали из моей зарплаты налоги. За всё уже заплачено!

- Как же так? – повторяла я, ошеломлённая. – Мне даже в СОГАЗе подтвердили, что Вы им отчитались о наличии материалов для фотопломб по ОМС.

- Мы не смогли закупить материалы по причине сбоя на заводе-изготовителе.

Я повернулась к выходу со словами:

- Завтра пойду в министерство здравоохранения.

- У меня есть немного материала, – вдруг сказала Юлия Вадимовна тихим голосом. – Это мой личный материал.

- Как это Ваш? У Вас что, частная клиника?

- Нет, конечно. Это материал, которым лично я работаю и могу сделать Вам фотопломбы. Но у меня сейчас нет времени. Вас устроит 13 июня?

- Не устроит. Я уезжаю. А почему бы Вам не предоставить материал доктору Гаджиеву, и он сделает мне пломбы прямо сейчас.

Лицо Юлии Вадимовны исказилось. Видимо, нелегко было принять решение – слишком неожиданным оказалось моё предложение.

… Я вернулась домой с двумя красивыми и, надеюсь, качественными фотопломбами, которые аккуратно и профессионально поставил мне доктор Гаджиев из материала, любезно предоставленного Юлией Вадимовной.

На этом детективная история с исчезновением пользующегося спросом отечественного пломбировочного материала для меня закончилась.

Считаю, что дальше в ней должны разобраться наш минздрав, территориальный фонд ОМС и другие контролирующие инстанции. Необходимо защитить интересы и кошельки небогатых граждан, имеющих право бесплатно лечиться.

А ещё надо обязательно развесить в каждом медицинском учреждении броские, читабельные плакаты с перечнем положенных нам бесплатных медицинских услуг. Доктора, как я убедилась, предпочитают его утаивать. И не все пациенты могут, как я, залезть в Интернет. При этом право на социально значимую и достоверную информацию – неотъемлемое право в цивилизованном, демократическом обществе.