Довелось мне в сентябре побывать на приеме у главы нашей районной админи­страции Михеева С.И. Понравилось, что прием он вел в составе коллегии, состоя­щей из замов, завов и прочих чиновников, - при таком условии особо не похамничаешь.

До сих пор в душе неприятное чувство от контактов с его предшественниками: Не­стеренко И.А. и Протопоповым В.А. Один работу нашего общественного комитета по выявлению негативных процессов и по­ступков чиновников назвал стукачеством, другой прямо-таки в драку лез, стоило за­дать ему нелицеприятный вопрос. С по­следующим за ними Анишко М.Ю. я контак­тировал только письменно, а в 2011 году убедился, что делал это правильно: сберег себе кучу нервов. Избиратели района вы­разили ему недоверие.

Похоже, новый руководитель мало чем отличается от предыдущих: его, как и их, устраивает беспринципная районная газе­та, в которой не прочитаешь ничего крити­ческого в адрес какого-нибудь чиновника, его устраивает ближайшее окружение из чиновников, кое-кого из которых нельзя к власти подпускать ближе чем на пушечный выстрел, он не может сравнивать советское время с нынешним, потому что в то время он, видите ли, ещё только в школу ходил. Грустно и обидно за людей, живущих в на­шем районе, – неужели они не заслужили право иметь руководителя, оправдываю­щего затраты на его содержание. Выборы в районе, единственным источником инфор­мации о которых является такая газетка, как наш «Енотаевский вестник», предпочи­тающий публиковать только позитив, – это самые что ни на есть игры власти с наро­дом, в которых всегда выигрывает власть.

Экс-президент и нынешний премьер министр Медведев Д.А. однажды в поры­ве каких-то обуревавших его чувств, изрек на всю страну – «беда России в том, что она имеет большие природные богатства». «Уважаемый – хочется поправить его – не природные богатства виноваты в том, что мы плохо живем, а не контролируемая на­родом власть».

Наш район может в этом служить яр­чайшим примером. За всю историю района лучшим его руководителем был человек, которого в народе называют «ни рыба ни мясо», для остальных – это стремление, пользуясь властью жить легко и в комфор­те, а для некоторых из них - возможность нагрести себе деньгу. Такие руководители создают себе окружение из удобных и на­дежных людей, те, в свою очередь, делают все от них зависящее, чтобы создать острый дефицит порядочных и принципиальных людей во власти. Все это делается на глазах безучастно взирающего на власть народа.

В региональном центре ничуть не луч­ше, достаточно увидеть целые кварталы дворцов и теремов, воздвигнутых, можно сказать, в одночасье после смены обще­ственного строя.

Все лучшее познается в сравнении. Наш народ перестал сравнивать царское время с советским, потому что вымерло поколе­ние людей, способных это делать. Социаль­ные справедливость и равенство, добытые ценой неисчислимых жертв и неимовер­ных лишений стали для нас настолько при­вычными, что мы перестали их ценить. Эти ценности были привычными для простого народа, но не для людей во власти. После смерти Сталина, ненавидимого, как по­казала жизнь, партхозноменклатурой за его приверженность и преданность идеям марксизма – ленинизма, эта самая партхоз­номенклатура стала делать все возможное, чтобы обесценить эти идеи. Ей это удава­лось благодаря безучастности народа.

Сравнивая нынешнюю нашу жизнь с жизнью в советское время, можно сказать так: «Сначала мы жили бедно, потом хоро­шо, а потом нас обокрали».

Права поговорка: гром не грянет – му­жик не перекрестится, но когда он пере­крестится, кое-кому будет очень «кисло».

Виктор СТАРОДУБОВ ,
с. Енотаевка