Март 1948 года. Опять весна, опять капель, опять журчание ручейков. Скоро, совсем скоро эти вновь рожденные ручейки, сливаясь один с другим уже окрепшим потоком, устремятся в Великую Волгу – матушку. Нет лучшего времени для речника.

Закончилось первое послевоенное обучение ме­хаников – практиков в Горьковском речном училище им.Кулибина. Среди выпускников в основном были люди, перенёсшие все тяготы Великой Отечествен­ной войны. Один из них – Константин Михайлович Ведерников, коммунист с 1940 года.

В обыденной обстановке (в отличие от сегодняш­них корпоративных торжеств) в приёмной палате на­чальника училища Субботина Н.Г были вручены 26 дипломов «молодым специалистам» механикам-ди­зелистам судов речного флота.

На этих первых послевоенных дипломирован­ных потомственных речников руководством Мини­стерства Речного флота РСФСР, Верхне-Волжского пароходства возлагались большие надежды. Они должны были стать ядром коллективов, призванных возродить регулярное, бесперебойное движение транзитного пассажирского флота на Волге, которое было прервано в годы Великой Отечественной во­йны.

По направлению отдела кадров пароходства Ве­дерников К.М. прибыл для прохождения службы на теплоходе «25 Октября» в качестве третьего помощ­ника капитана.

Коллектив судна вскоре избирает его предсе­дателем профкома. У него уже был опыт работы председателем завкома завода им.Молотова, что помогло ему организовать действенное социали­стическое соревнование между вахтами и членами экипажа, направленное на успешное выполнение государственного плана перевозок пассажиров, гру­зов и багажа.

Теплоход «25-е Октября» был «родным брат­ством» теплохода «Карл Либкнехт», который в годы Великой Отечественной войны затронул, взорвав­шись на мине в районе Владимировки (ныне Ахту­бинск).Те же салоны и каюты, главные двигатели и паровые кубы для приготовления ароматного со специфическим пароходским запахом чая и прочее необходимое оборудование. Те же прекрасные вол­гари и волжанки , собравшиеся на судне и образо­вавшие новую пароходную семью-экипаж.

Экипаж - это капитан и механик со своими по­мощниками, рулевые и кочегары, матросы и прово­дницы, а также их дети – дети войны. Всего около 50 человек, готовых в любой момент с уважением и радостью принять на борт пассажиров. Создать им уют и комфорт, обогреть их теплом своих сердец, создать атмосферу доброжелательности, так, чтобы эти пассажиры, отдохнуть на судне, заверили коман­ду, что на будущий год отпуск проведут именно на теплоходе «25-е Октября». Сколько граждан СССР ностальгируют по такому отдыху! Где они, красавцы, туристические суда, которые не горели и не тонули, ежедневно по нескольку единиц швартовались и от­швартовывались от 17-й пристани в Астрахани?

В середине мая 1948г. Ведерникова К.М. вызвали к начальнику пароходства Вахтурову А.Н.

Состоялась долгая беседа о перспективе раз­вития пассажирского флота, о дальнейшей судьбе волгарей, их семей учитывая знания, опыт, без­упречную службу в мирное и военное время на фло­те, большую работу в профсоюзе работников реч­ного транспорта, Константину Михайловичу было предложено переехать на работу в Москву – столи­цу нашей Родины. Представлялось жильё и работа помощником механика на теплоходе «Рабочий».

Размышления были недолгими. В Москву? Нет. За время работы на водном транспорте было уви­дено множество городов, сел, деревушек, однако ближе всего, теплее всего, роднее всего в сердце речника запечатлелась Астрахань – «чайка белая на ветру».

Зачем нам Москва, если есть родной любимый город Астрахань с великолепными православными соборами, устремленными ввысь минаретами му­сульманских мечетей, с её великолепными водными гладями красавицы Волги, с ароматом цветущего лотоса.

Шел третий послевоенный год. Страна небывало быстрыми темпами вставала из руин. Флот, базиро­вавшийся на Нижней Волге, наиболее пострадавший в годы войны, быстро восстанавливался. Не только безработицы не было. Рабочих рук не хватало.

Были сборы недолги. Мы едем в Астрахань.

Герман ВЕДЕРНИКОВ