К пенсионерке Петровне нагрянули электроконтро­леры. Впервые. Молодень­кая контролерка, из себя такая ладненькая, сердито смотрит на сельчанку, как на провинившуюся школь­ницу. Строго предупрежда­ет: «Если в месячный срок не замените старый элек­тросчетчик на новый, оштра­фуем». Петровну никто ни­когда не штрафовал. Она, человек законопослушный, не может допустить такого изъяна в своей биографии.

«Получу пенсию, куплю счет­чик, на питание не останется, - прикидывает в уме пожилая жен­щина. -Не куплю, оштрафуют. Где же выход?»

Задолго до окончания месяч­ного срока идет она к энергетикам, просит отрезать ее дом от элек­тричества. «Буду варить еду на керосинке - успокаивает себя Пе­тровна - в 50-е годы все эдак ва­рили. Не пропаду». Одно не учла, то время было советское, цены, в т.ч. на керосин, копеечные. Его то и дело покупали горожане в ларьках большими бидонами. А сейчас за такой бидон в коммерческом мага­зине полпенсии сдерут, не зажму­рятся (интересно, «забугорники» керосин из российской нефти по таким же ценам покупают?). Пото­му и пришлось пожилой сельчанке отказаться от «керосиновой благо­дати»?

И стала она топить печку кру­глый год, чтобы хоть раз в день иметь возможность сготовить себе горячее. Дрова не укупишь, цены о-ё-ёй какие! Зато вон сколь­ко в селе веток, повсюду валяют­ся. «Ничего, жить можно», - бо­дрится пенсионерка. Тяжелен­ными вязанками волочит она их к себе во двор. Ох, и много же то­плива надо! Ну да и ладно, все бы ничего. Кому сейчас легко? Только вот, здоровье не выдержало. Забо­лела. Да так, что о заготовке веток и думать теперь не моги, иначе во­обще загнешься.

Петровна в очередной раз ищет выход.

История не выдумана. Это фо­тография моей жизни.

А.В. ЧЕБОТКОВА
с. Мумра