Россия - это загадка,
упакованная в тайну,
спрятанную в неизвестность.
(У.Черчилль)

Даже с развалом великодержавной страны - Союза Советских Социали­стических республик - Россия остаётся страной больших масштабов. Сегодня там, где некогда были едины и язык и по­мыслы, и дела, всё русское- российское подвергается гонению, унижению и пре­зрению.

Россия была и есть для всего мира производительницей ума, ресурсов и богатств. Россия дала миру немало ве­ликих идей и трудов, и она всегда была интересна и загадочна для всех. Она интересует и как поставщица разноо­бразных энергоресурсов, и как могучая лесная держава. Привлекают её золотые и минеральные запасы, её необозримые просторы, её молодые дарования, дети, её политика и казусы.

В сравнении двух времён у России много отличий. В советской России мы были притягательны для мира великими свершениями, нами восхищались и даже завидовали, в теперешней ельцинско- путинской России «медведей» мы рас­писываемся в собственных неудачах и в слабости. В культуре и искусстве уже не таланты в своём Отечестве на высоте, а бездарности , благодаря тугим толстым кошелькам производящие своими «фа­бриками звёзд» себе подобных. И уходят из жизни последние настоящие маэстро в музыке и в пении. И вот, как подтверж­дение всему, слова В.Розова (ныне покой­ного) в одном из интервью: «... нет певцов нынешнего времени. Нечего воспевать».

Лизоблюдство с низов и идолопо­клонство омрачают умы и сердца моло­дых людей. Новоявленные «молодогвар­дейцы», «наши», «мы за Путина» и прочие «медвежата» сворой заполоняют всю нашу жизнь. Жизнь стала показухой, и за этой показухой не видно ни бедной Рос­сии-матушки, ни её сирот-детей. Одно интересует власть - обогащение. Разви­вается патриотизм частного, а всеобщее благоденствие просто не берётся уже во внимание, забыты народ, народность и национальное самосознание.

А пространства России заметно по­убавились не только в сравнении с со­ветским периодом, но и с дореволюци­онным.

Ещё Иосиф Бродский говорил: «При­падаю к народу, припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке...». Но, увы, власть пред этой ре­кою великой народного гнева не прекло­няет колен и не склонит своей головы. Не позволит гордыня, себялюбие, любовь к славе и деньгам.

Да, мне стыдно за нас, за страну, что отцы и деды наши отстояли, не дав на разграбление и поругание. Мне стыдно за своё поколение и за это поколение путинистов-«наших», за всё, что теперь происходит в этой стране, с ужасающей скоростью стремящейся к пропасти. Мне стыдно за власть, за наших министров, исковеркавших и образование, и ис­кусство слова и жизни. Мне стыдно, что почитаемы более люди не с талантом, а с наворованным состоянием. В кругу Пу­тина таких много. Мне стыдно, что сегод­ня свободу слова запечатывают в клетку, что закрывают рты несогласным, пре­вращая Россию снова в жандармерию с многочисленными полицейскими участ­ками. Мне стыдно за наши унижения, го­сподин народ!

Идеал БИКБУЛАТОВ