Необычную прыть в своей работе проявили электрики в селе Началово: в преддверии всенародно любимых праздников они лишили света несколько десятков абонентов.

Полагая, что абоненты – задолжники только лишь по своей жадности не желают расплачиваться за потребленную электро­энергию, электрики с утра до вечера трудились, вскарабкиваясь на столбы и орудуя топором и пассатижами. Глядя на оборван­ные и валяющиеся у дома провода, несчастные селяне награж­дали этих трудяг, зарабатывающих на зимнем морозе свой не­легкий хлеб, самыми нелестными эпитетами и угрозами. Види­мо, опасаясь народного гнева, от дома к дому незваные гости добирались гурьбой: мало ли что может случиться. Кризис вот уже сколько лет не сбавляет своих оборотов, кошельки простых тружеников заметно похудели, а цены на все, что только име­ется, сделали резкий скачок вверх. Наверное, желая существен­но улучшить материальное положение энергетиков, руковод­ство электросетей взвалило на шеи задолжников дополнитель­ную услугу: теперь каждый абонент, хочет он того или нет, поми­мо задолженности за электричество должен оплатить электри­ку за его двойную экскурсию на электрический столб и обрат­но (так называемые отключение и подключение) 2600 рублей. Примите, так сказать, подарок от «Энергосбыта» к предстоящим праздникам, дорогие защитники Отечества и представительни­цы прекрасной половины человечества села Началово, а осо­бенно семьи малоимущие. И нет разницы этим незваным го­стям: абонент уже начал выплачивать задолженность и обещал кассиру расплатиться в самое ближайшее время или уведомле­ние пришло только на следующий день после экзекуции энерге­тиков. Если к твоим проводам уже прикоснулся разрушающий инструмент энергетика, то только это действие, помимо пени, почтовых услуг, оценивается в 2600 руб. Для сравнения, работ­ники, нанимающиеся копать огород в 5-6 соток, просят за рабо­ту пятьсот рублей; во столько же оценивают свою работу слеса­ри – сантехники при ремонте водопровода, или электрик, вы­званный при повреждении электропроводки. А тут – 2600 руб. только за то, чтобы 2 раза залезть на столб и слезть оттуда. Так и просятся на язык перефразированные слова народной песни: «А электрик на столбе топором махает мне…» Ну чем не бизнес? Когда проводишь подобные сравнения в разговоре с кем-либо из «незваных» электриков, то почти все в ответ парируют: «А нас водкой никто не угощает и обедом не кормят, как землекопов или других шабашников». Когда же иной бе­долага начинал доказывать с помощью пла­тежных документов, что он уже начал вы­плачивать задолженность и буквально зав­тра, получив пенсию, выплатит все, началь­ник «Энергосбыта» Сибирев А.К. отвечал, что электрики ему не подчиняются, они из другой организации и у них свои методы работы. Так или иначе, но из­вестная русская поговорка про «семь раз отмерь…» создана не для наших героев с когтями на ногах.

Что касается методов работы началовских энергетиков, то кто знает, в каких еще структурах подобные методы могут быть взяты на вооружение? Торговля, к примеру, может возродить продажу товаров с бесполезной нагрузкой, да такой, которая бы вам постоянно мозолила глаза и напоминала бы о своей ненуж­ности и на ветер выброшенных деньгах. Ведь услуга «отключе­ние и подключение» и является своеобразной нагрузкой, отяго­щающей материальное положение клиента. Так сказать, ложка дегтя в жидкой каше должника, в которой давно уже отсутству­ют по причине кризиса и масло, и молоко, и сахар. Удорожание коммунальных услуг осложняет и без того безысходное положе­ние российского должника.

С другой стороны, если государство позволяет энергетикам такой разбой и поощряет его, то почему бы подобное не вне­дрить и на руководство высшего уровня. Например, не выпол­нил кто-либо из членов правительства или министерства своих обязанностей, то в этом случае нанимаются безработные бом­билы, которые устраивают некомпетентному деятелю неболь­шой разгром за определенную плату; последствия этого разгро­ма будет устранять другая бригада безработных. При этом и раз­рушительные, и восстановительные работы должны будут опла­чиваться самим проштрафившимся руководителем. Только по­сле оплаты всех этих работ, а также налогов и страховок и других денежных удержаний за нанятых «разрушителей» и «созидате­лей» такой работник будет допущен к работе. Вот тогда и поряд­ка в государстве будет больше, и меньше будет руководителей, содержание которых тяжким бременем ложится на плечи рядо­вых налогоплательщиков. Может, кто из высших чиновников тогда обратит внимание на то, каким издевательствам подвер­гаются простые люди, которые хоть раз очутились в силу тех или иных обстоятельств должниками перед теми, в чьих руках оказались материальные блага.

Н. ПЕТРОВА ,
с. Началово