Тогда Алексей Прокофьевич обратился в Кировский райисполком с просьбой с просьбой построить во дворе свой собственный гараж. Такое разрешение за № 422 он получил. Но это почему-то не понравилось семье Рамазановых. Столбовым была объявлена настоящая война: их оскорбляли, не стесняясь нецензурщиной, всячески пакостили, грозили. Маме помогал сын Васильев Олег Александрович, относительно молодой неработающий мужчина. Ненависть распространялась не только на взрослых Столбовых, но и на их малолетних дочерей. Памятуя, что лучший вид обороны – нападение, Рамазанова стала распространять самые нелепые слухи о своих соседях, забрасывала различные инстанции жалобами на то, что незаконно построили гараж. Это была чистой воды ложь.

Вот документ, подписанный председателем Кировского райисполкома В.К. Воронько, «Об узаконении гаража гр. Столбова А.П., проживающего по улице Академика Королева, 16, кв. 4 (№ 422 от 26.10.1990 г.) Цитирую: «В марте-апреле 1990 г. по адресу ул. Академика Королева, 16 было разрушено подсобное помещение, расположенное во дворе дома. Столбов А.П., проживающий по данному адресу, из материала, бывшего в употреблении, построил себе гараж на территории двора. Производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, совместно с представителями 1-й самостоятельной военизированной пожарной части и санэпидстанцией был обследован двор и построенный гараж. Нарушений правил противопожарной безопасности и санитарии не установлено. На основании вышеуказанного исполком Кировского районного совета народных депутатов решил:

1. Узаконить вновь построенный гараж Столбова А.П., проживающего по ул. Академика Королева, 16, кв. 4.

2. Столбову А.П. содержать отведенную под гараж территорию в санитарном и противопожарном состоянии».

Есть и акт от 17.09.1990 г. за подписями инспектора пожарной части Сажнева, врача СЭС Гнусина и инженера коммунального отдела Кировского РИК Первых, на основании которого принималось решение №422.

Но Рамазанова не унималась, продолжала строчить жалобы в администрацию района, дополняя требование уничтожить гараж измышлениями о криминальных деяниях Столбовых, разумеется, ничем не подтвержденных. Обращается и в Ленинский райисполком, хотя живет в Кировском районе. Председатель Ленинского исполкома Р.З Умеров на ее жалобу ответил: «Кирпичный гараж, установленный Столбовыми на основании решения № 422 от 26.10.1990 г. райисполкома Кировского района, не является самовольной постройкой».

А вот Кировская администрация сдалась обнаглевшей хищнице. 27.03.91 г. в ответ на жалобу Рамазановой было повторно утверждено решение № 422, а уже 24.12. 1991 г. тот же Кировский райисполком рождает решение № 1255, которое отменяет решение № 422 и обязывает Столбова снести «незаконную» постройку. Только опоздало решение. Еще в июне 1991 г. сын Рамазановой Олег Васильев, вооружившись ломом, начал крушить гараж, оглашая весь двор нецензурной бранью, а потом избил жену Столбова.

Столбовы обратились в Кировский районный суд, но дело передали в товарищеский суд, о чем судья Кулимзин пострадавших не уведомил. Они до сих пор не знают, принимались ли какие-либо меры к злостному хулигану.

Полуразрушенный гараж стоит до сих пор. А ободренные безнаказанностью Рамазановы продолжают терроризировать неугодных им соседей. Олег Васильев трижды избивал Валентину Николаевну Столбову, дважды – Алексея Прокофьевича. За одно подобное деяние был осужден, но вскоре попал под амнистию, освободился и продолжает свои «художества».

Столбовы обращались в милицию неоднократно, но ни разу Кировский РОВД действенно пострадавших не защитил. Все ограничивалось наспех составленными протоколами. Распоясавшаяся хулиганка порой и милиции угрожала: «Хочешь, чтобы я с тебя погоны сняла?» Рамазанова для издевательств приглашает и своих знакомых. 5.09.1997 г. в 13 часов Валентина Николаевна пришла покормить детей. Через некоторое время раздался звонок. Она открыла дверь. У порога стояла Рамазанова и незнакомый мужчина. Незнакомец начал оскорблять Валентину Николаевну и требовать, чтобы она прекратила воровать белье Рамазановой с веревки. Оскорбленная, Столбова не стала спорить, захлопнула дверь. Так вошедший в раж мужчина начал рваться в квартиру, колотить ногами в дверь. Собравшимся встревоженным соседям и людям с улицы он стал объяснять, что с этой воровкой надо разобраться.

В тот же день Столбовы обратились в 6-й отдел милиции, оттуда их направили в ТОМ-2, потом в опорный пункт по ул. Победы, 50, где старший участковый Ульченко взял с них объяснение – этим все и закончилось. В Астраханской области самосуд узаконен? Любой приехавший в нашу область на «Ниве» с ростовскими номерами имеет право вершить суд и расправу только потому, что его пассия указала на жертву, как на воровку?

За все время издевательств над Столбовыми только один работник милиции В.В. Крупнов оставил им свой телефон на тот случай, если соседи опять начнут хулиганить. Но очень скоро его в Кировском РОВД не стало.

Писали Столбовы заявления и в прокуратуру, требуя обратить внимание на бездействие милиции. Обращались и в суд. Судья Шамшутдинова переносила заседание суда 12 раз по просьбе Рамазановой, затем дело было передано судье Аринушкиной. В ходе суда она задала вопрос инспектору О.Г. Казакову: «Нарушил ли Столбов противопожарные нормы при строительстве гаража?» Он ответил: «Нет, не нарушил, более того, он улучшил противопожарное состояние до IIIа степени». Больше судья его ни о чем не спрашивала. Обсуждала с Рамазановой вопрос: «Поделила ли она двор со Столбовым?» О том, что госпоже Рамазановой предоставлено право делить городскую землю, Столбов не знал, естественно, двор с ней не делил. Решение судья вынесла не в пользу Столбова.

Судов было много. Отчаявшись защитить себя собственными силами, Алексей Прокофьевич обращался за помощью к адвокатам, платил им немалые деньги, но на судах они больше молчали, а одна из них отказалась участвовать в заседании суда, поскольку оно было выездным. Похоже, адвокаты больше борются за рубли в кармане пострадавшего, чем пекутся о защите интересов клиента.

Два десятка лет терпит семья Столбовых нескончаемые издевательства. В чем они провинились? В том, что получили квартиру в центре города во дворе, которым во что бы то ни стало жаждут овладеть А.С. Рамазанова, ее старший сын Р.А. Рамазанов, младший сын О.А. Васильев и их высокие покровители? А они непременно есть, потому что на очень многие очевидные факты безобразий, творящихся в этом дворе, правоохранительные органы закрывают глаза. Хотя бы на то, что со двора выжиты другие жильцы. Молодая семья Лутовых, например, ушла жить к бабушке одного из супругов, чтобы не терпеть то, что терпят Столбовы. Столбовы терпят: им уйти некуда. Они не спекулируют, не мошенничают, не воруют, а честному труженику в современной России накопить на приобретение жилья практически невозможно.

Почему торжествуют Рамазановы? Потому что наглость мамы не знает предела? Потому что у ее старшего сына белый «мерседес»? Потому что младший сын может взять лом, крушить чужое строение с таким остервенением, что милиционеры к нему подойти боятся? Почему? Не в гараже ведь дело! Им Столбов ни разу не воспользовался.

В настоящее время в Астраханской области сменилось руководство в правоохранительных органах. Восторжествует ли теперь справедливость? И не только в отношении Столбовых. Тех, кто страдает от наглости уверенных в безнаказанности, в нашем регионе сотни.

Павел Морозов