В последнее время очень много говорят о правах потребителя, о том, как эти права нарушаются в различных сферах услуг и как потребитель может защитить свои права в рамках действующего закона «О защите прав потребителей».

По сути, с экранов телевизора, в печати идет своеобразный юридический всеобуч, который помогает нам не быть обмануты­ми при покупке того или иного товара, при пользовании той или иной услугой. С экра­нов и страниц чуть ли не каждый день ве­щают о том, какое наказание ждет тех, кто нарушает наши права потребителей.

Но почему – то сами телевизионщики из ГТРК «Лотос» нарушают закон «О защи­те прав потребителей». Согласно этому за­кону, каждый производитель обязан ука­зывать состав производимого продукта, а предприятие, оказывающее услуги – пол­ный перечень предоставляемых услуг по­требителям. Если состав продукта указан неправильно, или указанная услуга отсут­ствует или оказана не в полной мере, то предпринимателей ждут определенные санкции.

Сотрудники ВГТРК «Лотос», отменив телевещание на целых полмесяца, явились нарушителями Закона о правах потреби­телей. В данном случае потребителями являются телезрители, которые были ли­шены возможности смотреть телепереда­чи днем. Дети, пенсионеры, студенческая молодежь составляет главную дневную телевизионную аудиторию. Особенно была возмущена та часть телезрителей, которая начала изучать итальянский язык на теле­канале «Культура». Из 16 уроков по проек­ту «Полиглот» удалось послушать только половину, а половина знания – это уже не знание, а безграмотность. «Если бы о пред­стоящей профилактике на «Лотосе» было известно заранее, хотя бы за полмесяца до нее, то я со своими детьми постарался бы уехать или в Ульяновскую область, или в Башкирию к родственникам», - жалует­ся, возмущаясь, один инженер, у которого осенью была запланирована поездка в Ита­лию.

Телевизионщики нам, телезрителям, могут возразить, что объявление о пред­стоящей профилактике прозвучало на те­левидении, надо было внимательнее слу­шать. Видать, это объявление прозвучало вскользь, как бы между прочим, тогда как рекламу о том, как бороться с перхотью и непослушными локонами, чем кормить кошек и собак, чтобы они не страдали от ожирения, - всю эту и другую подобную информацию мы обязаны слушать и пере­варивать чуть ли не ежеминутно. Неужели нельзя было среди круглосуточного «ре­кламного всеобуча» найти место для объ­явления о предстоящей профилактике, которое передавалось бы с той же часто­той. Тем более что о месте для объявления телевизионщикам беспокоиться не стоит: как-никак хозяин – барин. Можно было бы подобное объявление пустить «бегущей» строкой на всех каналах.

Кроме того, в телепрограммах можно было бы вообще не печатать о тех пере­дачах, которых не будет в эфире, а вместо дневного блока передач каждый день пе­чатать слово «Профилактика». Тогда и га­зетная площадь освободилась бы для дру­гих публикаций.

С другой стороны, может, лучше было бы загодя, примерно за месяц до намечае­мой профилактики, ремонтных работ на те­левидении, рекламному агентству создать рекламный ролик под названием «Дайте отпуск телевизору». В нем сообщалось бы, что телевидение – такой же труженик, как и мы, телезрители; его срок эксплуатации сравним со стажем работы человека. Как человек в течение своей жизни нуждается в лечении и профилактике, так и наше теле­видение, которое работает на нас, нуж­дается в ремонтных работах. Как любому труженику, ему требуется постоянное усо­вершенствование с повышением квалифи­кации. И срок, отведённый для профилак­тических работ, можно сравнить со сроком, на который выдается листок нетрудоспо­собности телезрителю, когда он болен. Так дайте же отпуск своему телевизору, пусть отдохнет он от вас хотя бы две недели.

Вот такой рекламный ролик можно было бы поместить на всех телеканалах пе­ред намечаемыми профилактическими ра­ботами. Я считаю, что это не менее важно, чем знать, какие двери и окна будут лучше сохранять тепло или где собрать ребенка в школу.

После просмотра такого ролика теле­зритель, конечно же, смирится с данной не­обходимостью, попробует заранее искать методы решения возникших проблем, и недовольных будет меньше, и мало кому в голову придет мысль о том, что телезрите­ля не уважают телевизионщики и что нару­шается закон «О защите прав потребителя»

Мария ХОБТА ,
с.Началово