Много в нашей стране всевозможных праздников: государственных, религиозных и корпоративных. Самым важным, по-моему глубокому убеждению, является «День печати». Все мы по-разному относимся к этому дню: кому-то он безразличен, кому-то сулит что-то приятное, а власть имущим людям он дает возможность укоротить слегка удлинившийся за год и без того короткий поводок для СМИ.

В этот день официально чествуют издателей, редакторов, корреспондентов, радио- и телеоператоров, раздают премии и расхваливают российскую журналистику.

Будь моя воля, я журналистику определил бы самой главной ветвью российской власти, наделил соответствующим статусом и неприкосновенностью, а депутатов от партии власти, напротив, лишил бы их неприкосновенности: они и так живут в безопасности и чувствуют себя комфортно.

Принципиальная и неподкупная, правдивая и уважаемая народом журналистика формирует сознание, повышает их гражданскую активность, укрепляет в них уверенность в том, что со злом можно и нужно бороться. Потому и развалили СССР, что у народа такой уверенности не стало после ухода из жизни Сталина. Власть начала заболевать, а при Горбачеве и вовсе разлагаться.

Ну, а как дело обстоит с прессой сейчас? Власть то ли поняла, то ли просто переняла опыт западных стран. Но позволила оппозиции участвовать в общественной жизни в виде серенькой малоприметной мышки.

В нашей области тираж газеты «Астраханская правда» самой крупной оппозиционной партии чуть ли не в два раза ниже нашей районной газеты «Енотаевский вестник».

Давайте посмотрим одну газету, любой ее номер. Тот, кто умеет читать, сразу поймет, что она находится под каблуком местной власти и ей там даже очень неплохо. Стоит взять в руки любую газету федерального или регионального уровня, лояльную к власти, и как наяву увидишь угодливо извивающегося перед властями издателя и всех, кто создавал эту газету.

О какой борьбе с коррупцией может идти речь, если почти вся эта братия озабочена лишь собственными интересами с индексом «шкурные».

В нашей газете не прочитаешь и не напишешь в нее ничего критического в адрес власть имущего лица от администрации, от прокуратуры, от правоохранительных органов или представительного собрания.

С начала 90-х годов несколько раз обращался к главе района, председателю представительного собрания МО, губернатору АА. Жилкину, председателю астраханской облдумы А.Б. Клыканову, даже к В.В. Путину, когда он был президентом. Но либо не получал никаких ответов, либо ответы писались по принципу: вы мне про Фому, а я вам про Ерему. Так в начале 2008 г. ответил мне В.В. Путин.

После этих обращений окрепло убеждение в том, что власть остро нуждается в лакейски угодливых СМИ. А чтобы, как говорится, повесить населению «лапшу на уши», СМИ дозволено говорить о демократии, пространно рассуждать о социальной справедливости, делать вид, что СМИ представляют интересы народа.

Виктор СТАРОДУБОВ ,
с. Енотаевка