RSS
АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
  • Главная
  • Новости
    • Наши новости
    • Депутатская деятельность
    • Партийные новости
    • Публикации
    • Наша пресса
    • Нам пишут
    • ВИДЕОРОЛИКИ
  • Комсомол
  • Выборы
  • О нас
    • Наши люди
    • Как нас найти
    • Как вступить
    • Написать нам
    • Важные объявления
  • Документы
    • Устав КПРФ
    • Программа партии
    • Гимн КПРФ

СТРАШИЛКИ, или еще раз о счетчиках и ЖКХ

  • Печать
Информация о материале
Категория: Нам пишут
Опубликовано: 28.09.2010, 23:58
Автор: Пресс-служба Астраханского обкома КПРФ

Чем ближе зима, тем острее вопросы: появится ли, наконец, горячая вода, не будет ли сбоев с подачей электроэнергии, тепла.

В советское время вопросы обеспечения граждан светом, во­дой, теплом брало на себя полностью государство или жилищно- коммунальные отделы госпреприятий, колхозов. И это было пра­вильно. Россия - самая холодная в мире страна. Взваливать на население оплату всех коммунальных услуг - значит заморозить полстраны.

Image

После развала СССР предприятия, оказывающие населению коммунальные услуги, стали не государственными, а частными. И пошло - поехало. Эти предприятия продавали и перепродавали. Нередко хозяева астраханских МП, ООО, ОАО находятся в дру­гих городах, а здесь только их доверенные представители, с кото­рых и спросить-то по-настоящему нет возможности. Владель­цы таких предприятий заявляют, что они не обеспе­чивают население водой, газом, электроэнергией, а продают их. Следовательно, главная их задача не ка­чественное оказание услуг, а извлечение как можно большей прибыли.

Прибыль, как известно, это разность между доходами и рас­ходами (П=Д-Р).

Отсюда видно, что прибыль может увеличиваться за счет по­вышения тарифов или увеличения объема работ, либо за счет снижения расходов, в которые входят стоимость продукции, зар­плата, налоговые и иные отчисления, ремонт зданий и оборудо­вания, транспортные расходы и многое другое. Основные фонды приобретаются за счет прибыли. Но так как объем услуг увеличи­вается мало, а расходы не только не сокращаются, а растут по­стоянно, иногда совершенно бесконтрольно, вопреки всякой эко­номической логике, повышают, например, цены на ГСМ, на металл и т.п., то посто­янно растут тарифы. Их увеличение съе­дает все надбавки к зарплатам и пенси­ям. Люди, имеющие доход даже в 10 ты­сяч рублей в месяц, вынуждены эконо­мить на всем, только бы оплатить со­держание квартиры. Положение тех, у кого этот доход ниже, - это положение нищих.

Рост тарифов можно остановить и даже снизить их при грамотной, науч­но организованной работе и при боль­шом желании этого. Но нынешние вла­сти этим не занимаются и, как видно, за­ниматься не собираются.

А сами организации, оказывающие коммунальные услуги, заинтересова­ны не только в повышении тарифов, но и в лоббировании интересов компаний, производящих различные счетчики. Расходы по установке счетчиков долж­ны нести мы, жильцы, покупатели услуг. Но товар, он и на базаре, и в магазине, и на предприятии, оказывающем комму­нальные услуги, - это товар.

Теперь представьте, что все продавцы на базаре, в магазине без весов и требуют, чтобы все покупатели приходили за покупка­ми со своими весами. Абсурд! Но компании, поставляющие ЖКУ, именно так себя и ведут: хотите купить воду, тепло, газ - ставьте за свой счет счетчики - приборы, измеряющие наш товар, кото­рый вы купили.

Пойдем дальше. Предположим, что продавцы картофеля хо­тят узнать, сколько его покупают все жильцы вашего многоквар­тирного дома и требуют, чтобы его покупали у входа в подъезд и взвешивали на больших весах, которые жильцы обязаны купить за свой счет. При этом добавляют еще одно требование: покупай­те картофель оптом, на весь дом, а потом делите между собой, иначе вам картофель продавать не будут. Еще один абсурд. Ведь веками устанавливалось: чей товар - того и весы.

В данном случае «весами» являются общедомовые счетчики. И мы, жильцы - покупатели, оставляем за собой право «переве­сить» (проверить) купленный товар своими (контрольными) «веса­ми» - квартирными счетчиками. Но продавцы услуг, цинично попи­рая наши права, неизвестно на какие законодательные акты опи­раясь, требуют, чтобы во всех домах (не зависимо от форм соб­ственности) были поставлены общедомовые счетчики за счет жильцов да еще обслуживание их и ремонт, наверняка, взвалят на них же. Представьте ситуацию: в 50-квартирном доме в двух квартирах нет счетчиков. В одной квартире живет одна старуш­ка, в другой старичок со старушкой. Разница между показания­ми квартирных счетчиков (сумма показаний 48 счетчиков) и обще­домовым счетчиком может быть очень большой, особенно если вода, например, течет в подвал из прохудившихся труб. И что? Эти три пожилых человека должны оплатить потребленный ими товар (воду или тепло) и то, чего они не получали - разницу между по­казаниями общедомового счетчика и квартирных счетчиков. Это уже не смешно.

Или другая ситуация. В 50-квартирном доме 40 квартир опла­чивают услуги не полностью, 5 квартир вообще ничего не платят. Не хотят, а чаще всего не могут платить (им задерживают зарпла­ту, вообще потеряли работу, потребовались деньги на операцию и т.п.). Вместо того, чтобы решать проблемы с теми, кто их создал, продавцы ЖКУ перекладывают долги на тех, кто в срок и в полном объеме все оплачивает. На каком основании и по какому закону?!

Государство в лице Минэкономразвития выступает как истин­ный террорист: устанавливайте счетчики или платите по норма­тиву (безбожно завышенному) и по двойному штрафному тарифу. При этом покупатель должен сам купить счетчики, найти масте­ра, оплатить его работу по установке счетчиков, затем оплатить оформление актов и бежать в ЕИРЦ зарегистрировать свои счет­чики. И если счетчик на холодную воду зарегистрируют без про­блем, то счетчик на горячую воду надо оформлять в ЛУКОЙЛ-ТТК и с огромными мытарствами, а для тех, кто живет в домах ТСЖ или обслуживаемых управляющими компаниями, это вообще на сегодняшний день невозможно.

Покупка, установка, регистрация квартирных счётчиков вы­ливается в сумму около 2000 рублей и потере не менее двух ра­бочих дней. О нервотрепке и не говорю. Причем установив счет­чик на горячую воду, жилец мало что для себя сэкономит. В боль­шинстве квартир прежде, чем из крана потечет горячая вода, ми­нут пять льется холодная (литров пятьдесят), а счетчик фиксиру­ет объем воды, а не температуру. Так что в течение месяца нате­кает несколько кубов холодной воды, которую приходится оплачи­вать по тарифу горячей.

Хозяева жилищно- коммунальных услуг создают взрывоопасную социальную обстановку с непредсказуе­мыми последствиями: либо соседи пойдут друг на дру­га, либо исправные платель­щики перестанут платить за услуги. Что тогда? Не допу­стить подобного развития событий должны исполни­тельная власть и прокурату­ра.

Покупатели услуг должны получать их ка­чественными и вовре­мя. Продавцы обяза­ны поставлять их в со­ответствии с нормами ГОСТа. В наших кранах не должно быть воды, пахнущей плесенью, горячей воды, темпера­тура которой ниже 65оС, электроэнергии напря­жением ниже 220 вольт. Не должно быть никаких перебоев с подачей воды, тепла, электроэнергии. Господа продавцы ЖКУ! Вы этим требованиям соответствуете?

Сегодня потребители услуг платят пеню за несвоевременную оплату полученных услуг. Почему же продавцы не выплачивают им ничего за причиненные неудобства? За ремонт бытовой тех­ники, вышедшей из строя из-за отключения электроэнергии без предупреждения, из-за сбоев подачи тепла зимой, за несвоевре­менное оказание услуг (задержка в ликвидации аварии), за мо­ральный ущерб из-за подобных мучений.

Если бы продавцы услуг дорожили своим поло­жением, они бы прежде всего выполняли свои обя­занности надлежащим образом, параллельно гра­мотно решали организационные вопросы, а не бра­ли покупателей за горло: плати за все, за что я оплату требую, а иначе будешь без воды и без тепла.

Антинародный режим прежде всего ликвидировал социали­стические предприятия (заводы, фабрики, пароходства, колхо­зы…), которые помогали государству строить жилье, обеспечи­вать людям нормальные условия жизни; потом спихнул с себя за­боту о жилищно-коммунальном хозяйстве, взвалив ее на плечи населения, что для него совершенно непосильно.

Если не принять срочных мер, то как же город будет зимо­вать? И что будет с жилым фондом, которому более 50 лет? Что будет с системами водо- и теплоснабжения через 5-6 лет, если сейчас износ многих из них на уровне 80%.

По предварительным прогнозам зима будет очень холодной, а город к ней не готов. Об этом 15 сентября сообщило телевиде­ние (канал «Россия-1» в 6 час. 30 мин.) и позже подтвердило астра­ханское радио. Приехали.

В.УСОВ

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Астраханское областное отделение

Контакты

414000 г. Астрахань,
ул. Ленина 23/20,
Астраханский обком КПРФ.
На карте
+7 (8512) 51-49-13
+7 (8512) 51-35-00
info@kprfast.ru
Обратная связь
ООО "Дети войны"

«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Общероссийская общественная
организация

Сайт ЦК КПРФ

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Центральный комитет