Валерий Васильевич Сидоров окон­чил Астраханское мореходное училище в 1976 году. По распределению был на­правлен на Мурманский траловый флот. На судах в районе Крайнего Севера рабо­тал до 1981 года.

Затем вернулся в Астраханскую об­ласть, где тоже трудился по 1999 год в ка­честве помощника капитана, капитаном на судах различного типа.

С 2000 года, когда безработица нача­ла свирепствовать, вынужден стал рабо­тать по контрактам, чем и занимается до настоящего времени, о чем есть справка.

Послужной список у Валерия Васи­льевича такой, что он имеет право на льготный выход на пенсию с 55 лет.

Вот и направился он со своей трудо­вой книжкой 12 ноября 2010 года оформ­лять пенсию. Но… трудовая книжка мо­ряка, которой на сегодняшний день 35 лет, когда-то «хватила воды», некоторые записи читаются с трудом, но читаются! Однако отделение Пенсионного фонда Трусовского района потребовало, чтобы записи были подтверждены справками. А затем право на получение льготной пенсии было подтверждено судом.

За одной пришлось лететь в Мур­манск, за другой ехать в Камызяк, за третьими ходить по инстанциям. Одна справка обошлась претенденту на пен­сию в 4000 рублей. Предприниматель, у которого работал Валерий Васильевич, умер, а в справке о том, что у него рабо­тал Сидоров, было написано не Сидоров Валерий Васильевич, а Сидоров В.В. При­шлось через Налоговую инспекцию ис­кать это предприятие и получить справку «с полным ИО».

Во сколько обошлись полеты в Мур­манск и поездки по области подсчитать трудно. И уж никакими подсчетами не измерить то унижение, что испытывает труженик, когда из-за каждой нечетко написанной буквы в нем видят прохво­ста, который хочет обворовать Россию, получив льготную пенсию.

Наконец, все справки собраны, су­дами подтверждены. Пенсия начислена в … сумме 3900 рублей в месяц. От этой «высочайшей» оценки многолетнего труда моряк испытал такой стресс, что слег в постель с временной парализаци­ей. Вызванный врач выписал лекарств на две тысячи с лишним рублей. При начис­лении пенсии почему-то не все справки о зарплате учтены. Почему? Опять в суд? Но и 3900 рублей ему стали выплачивать не с ноября 2010 года, когда было по­дано заявление о назначении пенсии, а с сентября 2011 года. «Матрос, который только и делал, что подавал с дебарка­дера чалки на судно, ни разу не ступив на борт ни одного из них, получает пенсию вдвое больше, чем я, – с горечью гово­рит Валерий Васильевич. – Да сколько же можно меня в суд гонять?!».

Поистине, легче в девятибалльный шторм на «скорлупке» - рыболовном траулере, чем в роскошном холле Пенси­онного фонда.

Очень хочется надеяться, что спра­ведливость восторжествует, и Валерий Васильевич получит заслуженную пен­сию, которую ему выплатят с ноября 2010 года.

Тамара ЛОБАСТОВА


 

От редакции: Письма о мытарствах с назначением пенсий в нашу газету приходят, к сожалению, нередко, но та­кого, чтобы человеку, проработавшему многие годы в труднейших условиях, на­значили пенсию почти на тысячу рублей меньше, чем прожиточный минимум, еще не встречалось.

Нынешние претенденты на пенсию порой даже не верят тем, кто оформ­лял ее в советские годы. Правильность начисления пенсии мог легко проверить каждый: 50% от среднемесячного за­работка плюс 1%от пенсии за каждый «переработанный год». В отделах со­циального обеспечения райисполкомов (они тогда этим занимались) работа­ли единицы сотрудников, располагаясь максимум в двух комнатах.

Сейчас районные отделы Пенсион­ного фонда занимают двухэтажные дворцы с десятками сотрудников при компьютерах и прочей технике, а сде­лать запрос о справке, которая должна подтвердить трудно читаемую запись, некому: сам лети, сам поезжай, сам иди.

С этими полетами- поездками, платами за каждую справку Валерий Васильевич задолжал друзьям около ста тысяч рублей (хорошо, друзья – зна­комые выручают). Такова для него на сегодняшний день стоимость за начис­ление пенсии, которая положена ему по закону.