Как громко трубят астраханские «рулевые» об успехах наших сельчан: перекрыты все рекорды советского времени. В чем перекрыты? Кем перекрыты? Лично я не вижу. Вижу другое. Заброшенные поля, развалившиеся животноводческие фермы, умирающие села. После развала колхозов и совхозов их объявили неперспективными и теперь добивают.

О возрождении одного - другого пере­рабатывающего предприятия поговорят с годок – глядишь, а оно уже банкрот. И уже чинуша – «рулевой» областного масштаба- ногами топает, обругивая главу предпри­ятия и весь коллектив. Я имею в виду Воло­дарский молокозавод. А может предприятие не обанкротиться при нынешних тарифах на электроэнергию и всё остальное? Потопал бы ножками своими на «тандем» да на «мед­ведей» в ГД РФ, может, больше толку было бы. От их «мудрых» антинародных законов наши беды. Одно вступление в ВТО чего сто­ит.

Потише стали говорить о том, что фер­мер нас накормит. Хотел бы накормить, да где там. Мой знакомый, очень трудолюби­вый и умелый животновод, после развала колхоза содержал 17 коров.

Но сено приходилось закупать. Обычно­му колхознику без связей и взяток оформить землю в собственность или долгосрочную аренду практически невозможно.

Достались сенокосы ушлым прихвост­ням астраханских «рулевых». И теперь они спекулируют сеном по своему усмотрению. В этом году так вздули цены, что моему зна­комому, наверное, придется расставаться с работой. «Дороги мне на рынок для сбыта своей продукции, - говорит, - нет. Перекуп­щикам приходится всё отдавать за бесценок, а за сено платить сумасшедшие деньги. Труд от зари до зари – и себе в убыток».

Господин Жилкин все упрекает астрахан­цев: обленились, работы на селе невпрово­рот, а приходится мигрантов нанимать. Да, великие труженики узбеки и таджики, кото­рые приезжают на наши поля. Но эксплуати­руют их без всякого стыда: никаких социаль­ных пакетов, никакой охраны труда, живут часто в антисанитарных условиях. Хорошо, если не обманут при расчете. В этом случае сезонный заработок в их теплых краях что- то значит.

А в наших? Во имя чего работать на но­вых бар в Ахтубинском, Харабалинском районах? Дорог они не строят, на школы, ФАПы не тратятся, в газификации жилья не поучаствуют – непрофильные это для них расходы.

Кстати, о газификации. Перед каждыми выборами рвущиеся к власти объявляют, что уж они-то газификацию области закон­чат. Но выборы проходят, усевшись в крес­ла, «слуги народа» на радостях забывают о своих обещаниях.

Октябрь идет. Зима катит в глаза. Снова ахтубинцам и харабалинцам мерзнуть. Уголь – в дефиците, дрова баснословно дороги. Некоторые приспособились обогреваться электроприборами, да электричество зи­мой нередко отключают или оно само от­ключается: линии электропередач на ладан дышат. Провода рвутся, опоры валятся по­рой даже и при не очень сильном ветре.

Могут ли жители этих двух районов, как и все астраханцы, повлиять на режим в ны­нешнем своем положении? Могут и долж­ны! Мощные протестные акции заставляют власти отступать. Объединяйтесь, сельчане, вокруг КПРФ и совместными действиями до­бивайтесь изменения существующего поло­жения.

К.КСУПОВ ,
с. Костюбе