b_240_240_16777215_0_0_images_news_2017_07_26001.jpg

Депутаты озаботились судьбой электротранспорта

24 июля в Городской Думе прошло заседание рабочей группы, на котором в очередной раз был поставлен вопрос о судьбе астраханского троллейбуса и положении дел в МУП «АТП». Накануне сотрудники предприятия обратились к Владимиру Путину с просьбой выделить федеральные средства на содержание, обновление подвижного состава и контактной сети.

Основной темой обсуждения стала информация о скорой ликвидации предприятия, озвученная заместителем главы администрации города Астрахани, а ныне исполняющим обязанности главы С.Б. Агабековым на последнем заседании Гордумы. Как выяснилось, небезосновательно. Ситуация такова. Предприятие давно убыточно – его содержание обходится бюджету около 60 млн. рублей ежегодно, само предприятие зарабатывает только 10 млн., на линии осталось 8 «живых» троллейбусов, которые ходят по двум маршрутам, контактная сеть изношена на 89%, из 6 трансформаторных подстанций в рабочем состоянии только половина, парк не обновлялся уже 7 лет. Запланированное финансирование заканчивается 10 августа, после этого 178 работников предприятия остаются без работы, а город - без последнего муниципального, а главное - экологически чистого вида транспорта. И это в год экологии!

Опять нет денег

Чтобы предприятие дожило до конца года, ему необходимо 19 млн. рублей. Эти деньги может выделить только город. Но их пока нет.

Проблема, связанная с дальнейшим существованием Автобусно-троллейбусного парка, возникла не вчера, вопрос о ликвидации предприятия стоит уже несколько лет. Виной тому – наследие бывших руководителей города, которые гробили предприятие годами. Плюс к тому - наличие 40 коммерческих маршрутов на пути движения троллейбусов, отсутствие денег на развитие троллейбусной сети как в городском, так и в областном бюджетах. Тем не менее, долг предприятия с каждым годом уменьшается. С 30 млн. рублей ещё два года назад он упал до 5 млн. рублей. Не без помощи городского бюджета, конечно.

Кто-то говорит, что троллейбусы устарели, что на них никто не ездит и т.д. Мнений много, но месяц назад в троллейбусах было размещено объявление о возможной их ликвидации. Защитников этого вида транспорта я просил звонить мне напрямую, с этой целью оставил свой номер телефона. Что интересно, меньше чем за месяц мне позвонило более сотни человек, среди которых было немало молодежи.

Что делать?

Большинство депутатов Думы выступает за сохранение троллейбусного движения в Астрахани и, при всей сложности ситуации, пусть и непростое, но решение всё-таки есть. Депутаты внесли предложение ограничиться полумерами, тем самым сохранить предприятие до конца года практически в неизменном виде, а именно: сократить маршруты до одного, сделав движение более интенсивным, вывесить графики движения троллейбусов на остановках, перенести контактную сеть с Нового моста в (она там очень изношена) район Татар-базара, пересмотреть движение коммерческого транспорта на маршруте движения троллейбусов, запустить социальную рекламу: «Выбирай экологически чистый транспорт!». Тем временем, городской администрации совместно с руководством АТП разработать проект, в котором будет подсчитано, сколько средств необходимо для развития муниципального предприятия с целью участия в федеральных программах по развитию транспортной инфраструктуры города. Проголосовали пока только за разработку плана выхода из кризиса. По решению группы составить его должно руководство предприятия.

Идеальным решением стала бы закупка электробусов по федеральной программе в лизинг, как это сделали, к примеру, в Симферополе, где в прошлом году на дороги вышло 70 новых машин. Цена у них немного дороже троллейбусов, но контактная сеть уже не нужна, а это много значит.

«Чемодан без ручки»

25 июля прошла встреча заместителя главы администрации города С.Б. Агабекова с работниками АТП. Исполняющий обязанности главы назвал АТП в его сегодняшнем положении «чемоданом без ручки»: и бросить жалко, и нести тяжело.

Встречу в Автобусно-троллейбусном парке перенесли на с 11 на 12 часов, никого не предупредив. Как выяснилось позже, работники тоже не знали о переносе, и даже начальник управления транспортом администрации города приехал к 11, по-видимому, также не будучи осведомленным о переносе. Таким образом, к 11.30 собрались все, кому это было интересно.

Ждать С.Б. Агабекова в тишине не было смысла, и мы начали собрание. В течение получаса я рассказал о позиции большей части депутатского корпуса, а также общественных активистов о недопущении закрытия предприятия, озвучил предложения рабочей группы о необходимости включения города в федеральную программу по приобретению троллейбусов или электробусов. Работники предприятия задавали немало вопросов, касались они не только АТП.

Важно, что помимо работников АТП, представителей СМИ и городской администрации на встрече присутствовали депутат Госдумы РФ О.В. Шеин и депутат Думы Астраханской области И.Н. Иванов. Это говорит о заинтересованности проблемой на различных уровнях.

К 12 часам к беседе присоединился С.Б. Агабеков, разговор с которым проходил очень бурно и продолжался более часа. Отношение к ликвидации предприятия самих работников, понятное дело, крайне отрицательное, поэтому и эмоций было много – далеко не все они были положительными.

Наиболее остро вопрос с АТП встал после ответа С.Б. Агабекова на мой вопрос по ситуации, сложившейся в АТП в перерыве последнего заседания Гордумы, где он недвусмысленно сказал о скорой ликвидации предприятия в связи с отсутствием денег на его содержание. Но что важно, итогом встречи стало официальное заявление зама главы, а в данный момент и.о. главы городской администрации С.Б. Агабекова, что ни о какой ликвидации не может быть и речи, и что АТП будет работать. Считаю, что это, хотя и маленькая, но победа, как работников АТП, так и общественных активистов, а также депутатского корпуса Городской Думы.

Следующая встреча с работниками состоится после заседания рабочей группы, которое пройдет в первых числах августа.

В этом месяце ровно 10 лет, как в Астрахани был ликвидирован трамвай. Это очень символично, но не хотелось бы остаться без последнего экологически чистого и дешевого транспорта.