19002Окончание. Начало в № 50.

БЮДЖЕТ СТРАНЫ

Основная тенденция российской финансовой политики сохраняется и заключается она в изъятии денег из бюджета и экономики и направлении их в Фонд Национального Благосостояния (ФНБ), который размещается в ЦБ, а затем отправляется за границу. Тем самым искусственно создается кризисная ситуация, после чего часть накопленных денег расходуется на преодоление кризисных явлений. Кризис останавливается на депрессивном уровне и опять начинается откачка денег из бюджета и экономики и приводит к очередному кризису. Цикличность этих манипуляций должна привести к полному разгрому экономики уже в 2022 году.

В 2019 году расходная часть бюджета увеличивается всего на 1,4 трлн. рублей, в основном за счет нефтегазовых доходов. Почти 2 триллиона изымается из бюджета по бюджетному правилу. Рост расходов составляет 7,7% при инфляции в 5%, что соответствует обычному уровню роста.

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования

в 2021 году он достигнет уровня 14,18 трлн рублей, (Все это будет отправлено за границу)

В то же время правительство намерено нарастить госдолг, который в 2021 году достигнет 15,17 трлн рублей плюс 68 млрд. долларов.

Таким образом, из бюджета будет изъято в ФНБ за 3 года  14 трлн. рублей, которые будут отправлены за границу, а за границей возьмут в долг  4,5 трлн. рублей, за которые надо будет платить огромные проценты. Как назвать такой принцип хозяйствования?

Еще одним методом изъятия денег из бюджета является профицит. Делается он искусственно. Просто занижаются расходы, а сумма превышения доходов над расходами считается профицитом, изымается из бюджета и отправляется в ФНБ.

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России составит:

В 2018 году составит 2,0 трлн. руб.

в 2019 году составит 1,932 трлн рублей,

в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, 

в 2021 году - 0,95 трлн рублей.

Изъятие этих средств из бюджета делает расходы без роста. Страна замирает на депрессивном уровне. Бюджет депрессии налицо!

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Прибавка к пенсии составит в 2019 году – 7,05%

 в 2020 году – 6,6%

в 2021 году – 6,3%

Прибавку в 1000 рублей получат только те, кто получает пенсию в 14,5 тыс. рублей, а у кого она меньше получат меньше и прибавку.

ИНФЛЯЦИЯ

По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год - 4,3%, на 2020 год - 3,8%, 2021 - 4%. Однако по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Национальные проекты

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей. Много это или мало? Разделим эту цифру на 6 лет получим в среднем 2,2 триллиона в год. Поскольку нацпроекты реализуются в субъектах РФ и муниципалитетах, то надо рассматривать расходы применительно к консолидированному бюджету, то есть бюджету всей страны, а не федеральному бюджету. Консолидированный бюджет по расходам в 2017 году был 33 трлн. рублей, следовательно, 2,2 трлн. рублей в нем составит 6,5%, которые поглотит инфляция.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит:

в 2019 году - 1,7 трлн рублей,

в 2020 году - 1,8 трлн рублей,

в 2021 году - 2,1 трлн рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

Однако если учесть, что инфляция по проекту будет в 2019 году на уровне 4,3%, то все эти ассигнования будут поглощены ею.

Выводы:

- Россия на трехлетний период остается на нефтяной игле. Реальный сектор экономики возрождаться не будет. При такой экономической и денежно-кредитной политике крах экономики просто неизбежен.

- Стагнация реального сектора экономики продолжится, поскольку изъятие денег из экономики и бюджета будет нарастать при недоступности кредитов. Ключевая ставка уже повышена.

- Бюджетное правило и профицит искусственно создали только для того, чтобы увеличить доходы нефтегазовых олигархов и обескровить социальную сферу.

- При огромных ценах на нефть бюджет не получит ничего! При помощи бюджетного правила и профицита деньги из бюджета уйдут за рубеж, а бюджет увеличит внешние заимствования о доведет их до 78% от расходной части бюджета.

- Запланированные на 6 лет 13 триллионов рублей на 13 нацпроектов способны только компенсировать инфляцию в этих отраслях. Никакого эффекта от копеечных вложений в социальную инфраструктуру не будет.

- Инфляция получит новый виток. Ее обуздали, ценою понижения уровня жизни населения на 11%, чтобы искусственно создать новый виток повышением налогов, акцизов, сборов и поборов.

- Пенсионерам отказали в пенсиях исключительно для того, чтобы за счет пенсий выплачивать материнский капитал и пособие при рождении ребенка. Трансфертов из бюджета на эти цели уже не предусматривается.

Неутешительные итоги социально-экономического упадка страны и бесперспективность ложных ориентиров наводит на грустную мысль о наступающем периоде полураспада. Ложь и обман, ставшие государственной политикой действующего режима ни к чему хорошему привести не могут.

НО ЕСТЬ ДРУГОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ:

- Сменить приоритеты. Целью должно быть повышение уровня жизни населения, а не таргет инфляции.

- Борьба с инфляцией должна осуществляться путем увеличения товарной массы отечественного производства.

- Бюджетные средства необходимо использовать на развитие экономики, а не на накопления. Подушкой безопасности служат золотовалютные резервы.

- В этой связи бюджетное правило и профицит бюджета отменить. 

- Поэтапно отменить налог на добавленную стоимость (НДС), это удешевит отечественную продукцию на 20% она станет конкурентоспособной.

- Отменить возврат НДС для экспортеров нефтегазовых ресурсов. Отменить налог на занятость. Отменить закон о садоводстве и огородничестве. Отменить объединенный патент на садоводство и огородничество. Отменить налог на землю и недвижимость с кадастровой стоимости. Пенсионеров освободить от сборов на капитальный ремонт.

- Выпадающие доходы бюджета компенсирует прогрессивный подоходный налог (НДФЛ) на сверхдоходы физических.   

- Ключевую ставку ЦБ опустить до уровня 3-х процентов выше инфляции. Кредитные ресурсы банковской системы в объеме 29 триллионов рублей станут доступными. Это даст инвестиционный прорыв в экономике.

- Для этого необходимо создать проводника отечественных товаров – оптовую и розничную торговлю, которые сегодня в России иностранные.

- Необходимо освободиться от иностранных инвесторов, завладевших самыми доходными предприятиями России. В условиях экономических санкций – это недопустимо.

-  Сегодня производственные мощности в промышленности используются от 20 до 60%. Загрузка на полную мощность позволит удвоить выпуск промышленной продукции.

Реализация предложений КПРФ позволит снять нефтегазовую петлю с экономики и прейти к высоким технологиям во всех отраслях народного хозяйства. Повысить зарплаты, пенсии и пособия, выйти на мировой рынок с конкурентоспособными товарами.