Пройдет время, поменяют­ся наши взгляды на жизнь. Тог­да те, кто сегодня судят оппо­зиционного журналиста, бу­дут стыдиться своих действий. В современной России, исто­рию которой кровавыми руна­ми пишет капитализм, журнали­стов не только судят, но и изби­вают, даже убивают. Президент был вынужден взять под кон­троль некоторые такие дела. На фоне всех этих событий суд над Токаревым можно охарак­теризовать словами одного чи­новника: «Президент в Москве, а здесь я вам президент, суд и прокурор». Вот так любой ма­ленький чиновник может спро­воцировать любого граждани­на на ответные защитные дей­ствия. Иногда эмоциональные, как в данной статье. Но это нор­мальные демократические ме­тоды, которых вы добились в 1991 году. Тогда Новодворская и ей подобные кричали: хотим демократию, как Америке, там можно выйти на улицу и кри­чать: «Президент-дурак!» и за это ничего не будет. Раз вы это­го хотели, почему сегодня за это судите?

У нас в России все судебные дела политические: над бизнес­менами, журналистами, поли­тиками, над всеми, кто не хо­чет жить по программе «Еди­ной России». Это не суд судит, а «Единая Россия» устраивает са­мосуд над оппонентами. Что это за демократия, если ни о чем нельзя писать, ничего критико­вать? Зачем тогда оппозиция, га­зеты? Лучше всех сразу закрыть.

У нас, вроде, нет цензуры – пиши что хочешь. Но роль цен­зуры у нас выполняют след­ственные комитеты, суды, про­куратуры.

В статье Токарева нет ничего оскорбительного. Мы, простые люди, больше слышим и терпим наглых оскорблений от чинов­ников и знаем, что суды все рав­но будут на их стороне. Я думаю, этот суд показательный. Непо­нятна позиция журналистов на стороне обвинения (речь идет о журналистах газеты «Факт и компромат» - прим. ред.). Пусть это останется на их сове­сти. Я надеюсь, журналистское сообщество выскажет свое мне­ние. Это подлость, но она сегод­ня хорошо оплачивается.

Суд должен оправдать Тока­рева ввиду отсутствия призна­ков оскорбления. Те, кто якобы увидел в словах Токарева оскор­бление, действуют по принципу «лучший способ обороны – на­падение» и хотят, чтобы потом никто не посмел написать про нашу милицию ничего плохого. Даже если будут убивать.

Назарбек ШНАНОВ ,
очевидец инцидента 31 мая 2010 года в Братском саду г. Астрахани