Октябрята - дружные ребята.
Только тех, кто любит труд,
октябрятами зовут.


 

Так начиналась школьная жизнь у советских мальчишек и девчонок. С первого класса они учились жить в коллективе, ценить любой труд, если он приносит благо окружающим, радо­вались результатам собственного тру­да: пятёрке за контрольную, до блеска вымытой доске, самодельной красивой открытке, изготовленной для мамы к 8 Марта, тоннам мателлолома, собран­ным для рельсов БАМА, сотням рублей (советских!), заработанных на вос­кресниках, для строительства Дворца пионеров на Чукотке, аккуратно вско­панным грядкам на огороде ветерана. Сколько добрых дел было у советских школьников! Не перечесть.

Спросите сегодня семидесяти,- ше­стидесяти -,пятидесятилетних бывших учеников: «Что помните из школьной жизни?» Назовут любимых учителей, а потом обязательно расскажут, как ве­село было в колхозе, какие песни пели, когда ехали в поле, чему учились в тур­походе. Всему!

Печь блины на костре, отмывать от жира и сажи посуду в холодной воде, содержать в чистоте и порядке палаточ­ный лагерь, оставлять места стоянки в таком виде, чтобы пребывания массы людей на природе не было заметно. Ни мусора, ни зияющих на фоне зелени чёрных кострищ (дёрн возвращали на место, поливали - зелёная полянка оста­валась зелёной).

Многие вспомнят добрую традицию: первоклассник с помощью пионера - пя­тиклассника сажает деревце, ухаживает за ним, уходя из школы любуется цвету­щей вишенкой или яблоней.

Выпустить из школы гражданина, образованного всесторонне развитого труженика - таков был социальный за­каз советского государства.

Нынешнему государству творец, труженик не нужен. Ему нужен потре­битель, поэтому унижен производи­тельный труд, в т.ч. и труд по самооб­служиванию.

И вот уже прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга опро­тестовала правила школ, по которым учащиеся должны убирать классы, приходить на суббот­ники. Теперь нельзя учителю назначить дежурного, заставить вымыть свой стол (парту), ухаживать за цветами в кабине­те.

Так что же вы, господа, стонете: «Ах, какие вандалы растут, какие грязнули! Скамейки ломают, бутыл­ки бросают, зелёные насаждения гу­бят!»

Ну, зелёные насаждения и взрослые губят в таком количестве, что недорос­лям не угнаться.

А во всём остальном - это вы­полненный заказ нынешней власти: паразит-неумеха в старне, где уни­чтожена реальная экономика. Он не только сделать скамейку не умеет (в со­ветской школе пяти -, шестиклассники изготавливали в школьных мастерских красивую мебель для подшевных дет­садов), а потому цену ей не знает, он молоток в руках держать не умеет, а уж рубанок, малярную кисть тем более.

Он не представляет, сколько нужно труда, чтобы вырастить куст малины или томата, сколько сил надо, чтобы на столе было молоко, мясо, а потому спе­циальность тракториста, доярки, чаба­на, скотника для него ниже его досто­инства. Достоинство в нынешней РФ определяется не тем, что ты сделал для людей, а тем насколько грамотно и как много ты смог урвать у этих лю­дей для собственного потребления.

Чтобы закрепить в сознании под­растающего поколения негативное от­ношение к рабочему человеку, было разгромлено начальное профессиональ­ное образование. Немногие оставшиеся на плаву ПТУ отнюдь не электриков и сварщиков готовят, а барменов и эконо­мистов.

Маниловщиной веет от статьи президента Медведева «Россия, впе­рёд» Кто же её поведёт вперёд? Наце­ленные на потребление (пусть и гра­мотное) неумехи?

Т. КОЖЕВНИКОВА ,
Обком КПРФ