Закончился учебный год, но разговоры о нем не утихают ни в семейном кругу, ни «в курилках» на работе, ни в общественном транспорте, ни в телепередачах, ни на педсоветах и совещаниях в районо.

- Не пеняй Маше за тройку по ЕГЭ. Войди в ее положение. Встала на два часа раньше, ехали в душном автобусе, на дороге пробка. Дети перенервничали. Потом перекличка. Чужая аудитория. Организаторы приема не смогли должный порядок обеспечить. В аудитории шум. И винить учителей за это трудно. Дети из разных школ, возбуждены.

- Всё экономят на детях. Уж если не доверяют учителям, которые детей учили, так возили бы не детей, а учителей. И дети выспались бы нормально, и один коллектив успокоить легче, чем несколько.

- Слушай, я вчера за Лешку ЕГЭ сдавал. По sms-ке. (Лешка – учащийся одного из ресурсных центров).

- Иди ты, с мобильниками нельзя в аудиторию входить.

- Где нельзя, где можно. У него либеральная комиссия была. То ли не заметили, то ли делали вид, что не заметили.

- Двойку получил мой сын по ЕГЭ. Теперь в июле будет пересдавать в своей школе.

- Сдаст, дома и стены помогают.

- А хорошо, что этот «единый» - не «единый». В институте можно пересдать.

- Зачем же было огород городить с этим ЕГЭ. Одной бумаги на него сколько уходит!

- Так всё и дело в бумагах. Иначе бюрократам делать будет нечего.

- Это уж точно. Вот Гутман по телевидению итоги подводил. Вечерники плохо ЕГЭ сдали. Перепрофилировать вечерние школы в коррекционные! Это ж надо! Сразу сколько ребят в слабоумные записал. А среди них мой сосед – Юрка. Трудный, конечно, парень.

- Отстал от жизни ты, Василь Семеныч, надо говорить, с девиантным поведением.

- Да, консенсус, менеджер, муниципалитет. Упорно от русского языка отлучают. Так я о Юрке. Он в пятом классе в обычной школе учился. Плохо учился, но из металлолома мотоциклы собирал, продавал своим друзьям по дешевке. А сейчас «металлоломные» компьютеры до ума доводит, хотя в вечерней школе – двоечник. Ну не любит он теорию.

- Был бы наш министр не бюрократ, по существу бы разобрался, не в коррекционные школы ШРМ преобразовывал, а в ГПТУ. Сколько бы специалистов получили бы. Ведь к станку поставить некого.

- ГПТУ и закрывали для того, чтобы у нас специалистов не было. Не нужно это «забугорным хозяевам». Им наши территории да богатства подавай. Наши дети да внуки им даже как рабы не нужны. У них своих безработных девать некуда.

- Вчера интервью слушала по телевидению с девочкой, которая в «Евровидении» участвовала. Ужас! Какую она песню пела: «Танцуй со мной рок-н-ролл…, не парься, расслабься…» Девочке лет десять. Телеведущая в итоге говорит: «Слова твоей песни «не парься, расслабься» могут быть девизом и для нас, взрослых». И тут же желает слушателям успешного рабочего дня.

- Да уж, логика!

- Что с нашими детьми делают! Вот эта девочка, она же кумир для моей дочери! А я для нее кто? «Парюсь, не расслабляясь». Однажды стала ей выговаривать за то, что до вечера (пока я с работы не пришла) за уроки не садилась, а она мне:

- Человек рожден для счастья, как птица для полета.

Как она счастье понимает? Растет безвольный, бездушный потребитель. И я перед телевизором бессильна.

- Тебе хорошо. У тебя девочка. А у меня сын. Какой из него муж, отец будет, если он уже сотни фильмов посмотрел о крутых киллерах, маньяках, прохиндеях?

- Ну вот, бабоньки, государство перед вами виновато.

- А разве не виновато?! Дурацкие школьные программы, пошлые детективы, попса, реклама… Всё поставлено на поток, чтобы из наших детей нелюдей сделать.

- Программы-то чем не угодили?

- Скажите-ка на милость, почему второклассник должен про хоббитов читать, а не добрые русские сказки? Про программы по истории я уже и не говорю. На Великую Отечественную – 4 часа в 11-ом классе.

- А тесты для ЕГЭ ни программам, ни стандартам не соответствуют. Мой сын лингвистом быть, например, не собирается. В части В (это для тех, кто больше, чем на стандарт, не претендует) задание: найдите слово, образованное сложносуффиксальным способом. В учебнике этого понятия нет. Иду к учителю, а она мне говорит:

- Да, неудачно тест составлен. О правомерности этого термина лингвисты спорят.

- А что же это за способ-то, в сущности.

- Способ сложения. Суффикс стоит между двумя основами: пешеход, например. Суффикс е.

- Зачем же детям голову морочить?

- А затем и морочить, чтобы доказать, что дети наши недоумки, и нечего в каждой деревне среднюю школу содержать. Пусть ездят в ресурсные центры, кто в состоянии.

- Если ежедневно ездить по нашим дорогам, при наших паромах, при нашей «дисциплине» на дорогах, можно не только ум, а и голову потерять. Сколько уже ДТП со школьными автобусами было.

- Да, если учесть, что спецавтопредприятия для обслуживания школьных автобусов нет, строгого контроля за их техническим состоянием тоже.

- Вообще, затея с ресурсными центрами – мероприятие для «галочки» и для прогульщиков. Зарплата у водителя школьного автобуса не более 4000 рублей. Кто за такие деньги за детей будет отвечать? Вот и стоят эти автобусы. То водителя нет, то на бензин у муниципалитета денег нет, то отремонтировать его некому. А учебный процесс идет.

От редакции. Все факты, указанные в материале, имели место. Политика государства в области образования оценена верно: капиталу нужна дешевая, неквалифицированная рабочая сила «без претензий». Утверждение г-на Гутмана о том, что выпускники ресурсных центров имеют более прочные знания, чем учащиеся обычных школ, требует проверки. И еще… По Астраханской области таких данных нет (с гласностью у нас «глухо»), а вот по Оренбургской области телеканал «Россия» сообщил: по итогам сдачи ЕГЭ подано 200 жалоб. По 11 из них уже приняты решения в пользу учащихся. Одному отличнику, победителю многих олимпиад, поставили в вину то, что решил задачу нестандартным методом. Вот и развивай творческие способности учащихся.


 

Материал подготовила
Т. Кожевникова .