Сердце кровью обливается, когда слышишь то об одной, то о другой катастрофе, в которых гибнут люди. Вода и огонь пожирают целые города, сотни тысяч гектаров леса.

Страшная трагедия постигла тысячи людей в Краснодарском крае. Практически смыт город Крымск.

Вспоминаю, что в 1979 году была очень высока вероятность наводнения в Астрахани и других населенных пунктах области. Сутками, днем и ночью, в наиболее уязвимых местах дежурили самосвалы с грунтом.

На каждом предприятии в то время были сандружины, состоящие в них работники и работницы умели действовать в чрезвычайных обстоятельствах и оказывать первую помощь пострадавшим.

В каждом населенном пункте был штаб гражданской обороны. В чрезвычайных ситуациях ему подчинялись все беспрекословно.

В одну из ночей было проведено учение, максимально приближенное к реальной ситуации: угрозе затопления нашего поселка. Нужно срочно эвакуировать население. Тревожно завыли сирены на нефтебазах. Срочно собрался штаб. Первые распоряжения шоферам служебных автобусов и грузовиков. Каждый знал, с какой улицы он должен забирать людей и куда эвакуировать. (Все это два раза в год отрабатывалось на штабных учениях). Уже не было на столбах «тарелок» и «колоколов», как это было в 30-50-е годы, но выла сирена, длинными гудками сигналили машины. Даже очень крепко спавшие в 2 часа ночи люди выбегали из жилищ. Дружинники спрашивали: «Документы с собой?» Забывших возвращали и ждали, когда они явятся с документами.

Буквально через полтора часа поселок опустел, а через два часа погрузился во мрак – были отключены все системы, которые в результате затопления могли привести к техногенной катастрофе.

Все люди работали на общественных началах.

У МЧС Краснодарского края, с его техникой, специально обученными людьми, было как минимум пять часов, чтобы спасти крымчан и жителей других населенных пунктов, которым угрожало наводнение. Почему они этого не сделали? Тем более, что еще девять лет назад (в 2003 году) был составлен документ «Катастрофическое наводнение XXI века», в нем часто упоминается Крымск.

Да есть ли у нас МЧС? Нет его, если вследствие обычного дождя и поднятия горных рек в этих местах сотни погибших. В цифру 171 никто не верит.

У нас не только МЧС нет. У нас нет армии, нет милиции, нет пожарных, лесничих, медицины катастроф. Всего этого для рядовых граждан нет – нет государства. Есть только те, кто дорвался до кормушки и кроме нее ничего не видит и видеть не хочет. Жители Трусовского и Наримановского районов, которые месяц дыша отравленным дымом с этим вполне согласны. Спасение утопающих – дело самих утопающих. К самоорганизации, граждане! В том числе для борьбы с дорвавшимися до кормушки.

Глубокие соболезнования родным и близким погибших.

Т. КОЖЕВНИКОВА,
секретарь Астраханского обкома КПРФ