В минувшую пятницу в Москве на Комсо­мольском проспекте был убит Юрий Буданов. Осужденному за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, отсидевшему почти весь на­значенный ему срок и отпущенному по УДО Бу­данову не нашлось места на этой земле. Пуля, отлитая для полковника, нашла его не на поле брани, а в мирной жизни.

Буданов не был ни национальным героем, каким его хотят сегодня представить одни, ни варваром- изувером, каким его видели другие. Думаю, что Бу­данов – ни герой, ни палач. Он жертва неокончен­ной войны, развязанной врагами России (причем врагами по обе стороны линии фронта).

Конечно, я не знаком с материалами дела Буда­нова, хотя сам не понаслышке знаю, что такое рос­сийское правосудие. Из того, что известно всем из СМИ, явствует, что Буданов виновен… Но, думаю, заслуживает снисхождения. Трудно было ожидать от человека, брошенного в грязь, кровь и дерьмо гражданской войны, святости и непогрешимости. От тех же, в чьих интересах развязывалась чечен­ская бойня, кто делал на крови и костях русских и чеченцев политическую карьеру и немалые день­ги, и не ожидалось чего-то иного, как заметания следов своих преступлений и нахождения козлов отпущения, отданных на заклание нашим новым заклятым друзьям.

Возможно, что на нормальной войне, где сол­даты защищают свое Отечество, а само оно гото­во защитить в нужный момент своих солдат, а не стрелять им в спину, Буданов был бы иным. И не произошло бы то, что произошло.

Но страшнее всего то, что война, начатая тогда, продолжается по сей день. В душах людей. И по­тому реакцией на смерть Буданова будет новое взаимное ожесточение между нашими народами. Русские националисты сделают его иконой, ли­бералы вновь заголосят о русском фашизме. По­может ли то и другое окончанию межэтнического противостояния и смягчению сердец?

В Русской книге мертвых новая глава. Сколько их еще будет написано…

Александр ТОКАРЕВ ,
обком КПРФ