«Дорогой папа! Когда мы узнали, что ты сидишь в тюрьме, мы очень обрадовались, потому что думали, что ты умер», - пример­но так писали детки уголовника из филь­ма «Джентльмены удачи», огорошенные неожиданным известием о существовании своего непутевого папочки.

Когда я увидел и услышал на московском митинге в поддержку режима с весьма показательным назва­нием «Нам есть, что терять» Проханова, Кургиняна и Шевченко, я тоже очень обрадовался. Потому что думал, что они все еще живы, а они,оказывается, умерли. Уж больно напоминали все трое духов поту­стороннего мира, вырвавшихся из патриотического ада. Радует еще и то, что власти уже не помогают нашистские барабаны, и она привлекает, как ей ка­жется, тяжелую артиллерию. Только вот стреляет она холостыми и в цель не попадет.

Истеричный визг Кургиняна, того самого, что льет патриотический елей на израненные души наших постсоветских граждан (а вы думали, его случайно выпускают на ТВ?), шаманские заклинания Прохано­ва, грезящего об очередной империи, ровный «анти­оранжевый» рокот Шевченко, а вокруг толпы равно­душных людей, свезенных со всех концов Москвы на специально приготовленных автобусах, – не это ли веский довод бросить в топку газету «Завтра» и бе­жать на Болотную слушать «врагов России».

Не знаю, как собравшимся там тысячам людей, но этим вот апологетам путинизма, по всей видимости, есть что терять. А уж тем, кто на самом деле управ­ляет всем происходящим, и подавно. А терять очень не хочется. Но придется.

Поразительно, но пропутинские «патриоты» очень похожи на своих оппонентов из либерального лаге­ря, как будто отражаются от них в зеркале. То, что у одних плохо, у других хорошо, что у одних черное, у других белое. А оттенков и полутонов ни те, ни дру­гие не замечают.

Времена меняются, а методы воздействия на мас­сы остаются прежними. Если раньше пугали ком­мунистическим реваншем, репрессиями и пустыми прилавками, то сегодня - распадом России и злов­редными американцами. Опробованные в 90-е ме­тоды манипулирования общественным сознанием, применяемые в том числе и теми, кто сегодня в оп­позиции, достигли своего совершенства в нулевые. Если тогда все, кто выступал против Ельцина, полу­чали клеймо «красно-коричневого» (в том числе и приснопамятный Проханов), то сегодня на любого противника власти автоматически навешивается яр­лык «оранжиста». Что удивительно, даже на тех, кто порой сам клеймит последних. Театр абсурда, в ко­тором упомянутые выше фигуры согласились играть предложенные им роли. Бескорыстно или нет, во­прос не столь принципиальный.

Вот только не учитывают кремлевские яйцеголо­вые, что российский народ – уже не советский, 20 лет проживший в условиях провозглашаемой на всех уровнях и закрепленной в Конституции демо­кратии, понимающий объем своих прав и обязанно­стей, требующий сегодня не хлеба, а уважения. Этот народ идет на митинг не ради политиков, а потому что достало. В этом и причина того, что на Болотной и Сахарова людей собирается больше, чем на пар­тийных мероприятиях.

Власть же разговаривает с повзрослевшим и воз­мужавшим народом, как с детьми, указывая им, кто друг, а кто враг, что можно делать, а чего нельзя.

Автор этих строк участвовал во всех послевыбор­ных акциях в Астрахани, но не увидел там «оранжи­стов», все больше коммунистов да справороссов. Не услышал ни одного призыва к распаду России. Бо­лее того, даже не получил за свое участие ни цента. Хотя если б кто дал, не отказался бы. Но делал бы и говорил то, что и всегда.

Если все, кто против Путина и созданной им систе­мы, – «оранжисты», то я, пожалуй, поищу в своем шкафчике что-нибудь соответствующего цвета.

Александр ТОКАРЕВ ,
обком КПРФ