В детстве многие из нас любили слушать и читать рассказы и сказки Сер­гея Михалкова. Любили и его стихи. Стихи про дядю Степу-великана. Был в них дядя Степа и знаменитым спортсменом, и матросом, и пожарным. Был он и милици­онером. И любила, и уважа­ла дядю Степу-милиционера вся Советская Страна. И дети, и взрослые.

- Дядя Степа! Извините!

- Что такое?

- Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,

Вы в милицию пошли?

Неужели вы работу

Лучше этой не нашли?..

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

Ведь недаром сторонится

Милицейского поста

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

Все мы, так или иначе, сталки­ваемся с работниками милиции. Па­спортный стол, ГАИ, патрули на ули­це. И эти вольные или невольные встречи с представителями власти нередко оставляют в душе горький осадок. Люди перестали уважать милицию. Люди перестали дове­рять милиции. Некоторые предпо­читают обходить стороной стражей порядка. А некоторые так и боятся милиции.

На фоне царящей в стране все­дозволенности отдельных господ- правителей и бесправия простых граждан, на фоне резкого разделе­ния общества на богатых и сверхбо­гатых с одной стороны и бедных и очень бедных с другой многие с но­стальгией вспоминают время Со­ветской власти. Были порядок, дис­циплина, ответственность всех пе­ред законом и людьми. Люди знали, что если обратиться в райком пар­тии, твой вопрос будет обязатель­но рассмотрен и решен. Чиновни­ков было меньше, а порядка боль­ше. Вот и наша «родная» милиция. Ее уважали и гордились ею. Моло­дые парни по окончании службы в рядах Советской Армии шли рабо­тать в органы внутренних дел и с гордостью несли службу.

И вот теперь власти решили вспомнить и возродить советскую систему воспитания сотрудников милиции и контроля за ними. Ре­шили возродить институт замполи­тов в МВД. При­каз, подписан­ный министром внутренних дел Р. Нургалиевым, предусматривает с 1 июля в систе­ме МВД структу­ры, отвечающие за воспитатель­ную работу. На­зываться они бу­дут «отделы мо­рально - психо­логического обе­спечения». Но за­дачи перед ними будут стоять те же, что и в совет­ское время: сде­лать милиционе­ров не только вы­сокопрофессио­нальными спе­циалистами, но и высоконрав­ственными людь­ми, не терпящи­ми коррупционе­ров и «оборот­ней» в своих рядах.

По словам ветеранов МВД, кор­рупция и другие нарушения в со­ветской милиции были единичными случаями. Работали политотделы и парткомы. Муж выпивает, ходит на­лево – жена в партком. А там ему: «Мундир позоришь?!» Действовало мгновенно и отрезвляюще. Без «до­бро» замполита не было продвиже­ния и по служебной лестнице. Были они строги и справедливы, как отцы в хороших семьях. Не мешало бы таких «чрезвычайных комиссаров» ввести в штаты и других «коррупци­онных» министерств.

В милицейских подразделениях будут созданы, а вернее воссозда­ны, культурные центры, клубы, би­блиотеки, лекторские группы и кон­цертные бригады. Будет осущест­вляться привлечение сотрудников к участию в музыкальных, художе­ственных, литературных смотрах и конкурсах. Как надеется руковод­ство, милиционеров научат нор­мально общаться с населением, т.е. с нами.

Наверное, было бы неплохо по­думать и о возрождении дружинни­ков. Дружинников, которые форми­ровались из рабочих коллективов и которые вместе с милицией патру­лировали улицы наших городов и поселков.

Милиция (полиция) есть в лю­бом государстве. В США при по­ступлении в полицию претенденты дают подписку, что согласны и обя­заны информировать ответствен­ных за кадры о малейших отклоне­ниях в поведении своих напарни­ков и ближайшего окружения. К от­клонениям относятся: скандалы в семье, романы на стороне, пред­ложения «снять стресс» после де­журства в ближайшем баре, покуп­ка более дорогой машины, несо­измеримая с его зарплатой и т.п. В США блестяще работает институт информаторов. Бармены, обслуга гостиниц и мотелей, менеджеры по аренде лимузинов. Это в стране не «стукачи» и «сексоты», а почтенные люди. И при выходе на пенсию эти люди получают за свою эффектив­ную работу государственную над­бавку и льготы. За работниками по­лиции ревностно приглядывают и спецслужбы в лице ФБР. Американ­ские полицейские постоянно воспи­тываются в духе высокого патрио­тизма и особой идеологии.

Идет время. Бежит, а не идет, Подросли дети. Вот уже внуки смо­трят серьезными глазенками. Дед, почитай сказку. Достаю с полки книжку с красивыми картинками. Ну, слушай. Будем сегодня читать про дядю Степу.

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш советский постовой.

Это тот же часовой!

Часовой на посту – это спокой­ствие и порядок. Спокойствие за де­тей и внуков. За свою жизнь. Внук сладко уснул. Взял с полки Влади­мира Маяковского. Открыл страни­цу. А, вот они, знаменитые строки: «моя милиция меня бережет». Надо надеяться и верить. А иначе зачем жить?!

Павел СУХАНОВ