17 июля Государственная дума приняла в третьем (окончательном) чтении пакет из двух законопроектов по пенсионному законодательству.

Что положительного видят в этих законах коммунисты?

Во-первых, отказ от Единого социального налога. Этот налог сначала поступал в феде­ральный бюджет, а потом уже распределялся по государственным фондам. Он заменён пря­мыми страховыми взносами в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования. Именно так и форми­ровалась социальная копилка до зу­рабовской реформы, против которой КПРФ провела десятки акций про­теста во всех регионах России.

Но сможет ли неповоротливая бю­рократическая машина быстро восста­новить эту часть разрушенной Зурабо­вым пенсионной системы? За полгода правительство должно заново создать внутри Пенсионного фонда структуру по сбору страховых взносов, обеспе­чить её дорогостоящей материально- технической базой и специалистами.

Налоговая служба не собирается урезать штаты, хотя часть работы пе­редаётся Пенсионному фонду.

Выходит, штат чиновников увели­чится.

В дерьмократической Эрэфии бю­рократы чиновники всегда в выигры­ше. Они не сеют, не пашут, но безбед­но живут.

Будет ли обеспечен должный контроль за поступлением средств? Вопрос, на который пока не ответил никто.

Во-вторых, переоценка пенсионных прав, так называемая валоризация. Единовременно на 10 процентов будет повышена страховая часть пенсии тем, кто имел трудовой стаж до 1 января 2002 года, и будет обеспечена однопро­центная надбавка за каждый год советского трудового стажа, то есть до 1991 года. Могли бы господа и на большее расщедриться. Ведь 20 лет живут, богатеют за счёт того, что в со­ветское время советскими людьми сделано. Сами-то кроме торговых центров вроде боль­ше и строить ничего не умеют.

Но и в этом «плюсе» есть «минус». Будут ущемлены те, кто много лет потратил на учёбу, кто служил в армии, ухаживал за ребёнком. Из года в год коммунисты требуют включения в трудовой стаж при начислении пенсии службу в армии, периоды учёбы, ухода за ре­бёнком. Но ни за одну из этих поправок «пар­тия власти» не голосовала. Очень подлая по­зиция: я вроде бы «не против», но и «не за»: поправка не проходит – честные труженики ущемлены, воры-богатеи довольны.

Вот такой пример. В одном классе учились два парня. Один после школы, отработав два года в колхозе, ушёл в армию, служил в Военно- Морском флоте четыре года. После армии пять лет учился на очном отделении вуза. За 9 лет ему однопроцентной прибавки не будет.

Его одноклассник после выпускных экзаме­нов полгода проболтался без дела, приноровил­ся браконьерничать, не каких-то там судаков ловить, а осетров да севрюг. При задержании оказал сопротивление сотрудникам правопо­рядка. Был осуждён на 9 лет. Заключённые в советское время работали, в трудовой книжке у него значится: «каменщик такого-то разря­да». Ему прибавка за эти годы обеспечена.

Особенно обидно за тех, кто честно служил в Советской Армии. Учёба – это личное жела­ние, а служба в армии – обязанность. О какой справедливости нынешнего режима можно говорить, если нелёгкую солдатскую, матрос­скую службу он за труд не считает.

Что совершенно неприемлемо для ком­мунистов?

Прежде всего, освобождение «жирных котов» от страховых взносов в Пенсионный фонд. Страховые взносы взимаются в размере 26% с дохода до 415 тысяч рублей на одного ра­ботающего. Только эта сумма подлежит стра­хованию, из неё будут начисляться трудовые пенсии гражданам с наступлением пенсионно­го возраста. С заработка свыше 415 тысяч в год взносы взиматься не будут. Предлог вроде бы благовидный: пусть граждане, получающие сверхдоходы, сами себе на пенсию копят.

На самом деле – эта мера отнимает огром­ные средства у Пенсионного фонда, дефицит которого с каждым годом увеличивается и приближается к одному триллиону рублей.

Об этом убедительно говорили при обсуж­дении законов во втором чтении депутаты- коммунисты.

- Мы обязаны предусмотреть в новом за­коне взимание социальных взносов с тех ор­ганизаций, которые платят своим менеджерам многомиллионные бонусы, это как раз те день­ги, которые недополучают наши пенсионеры. (А. Локоть)

-На полубедных и бедных будет взвалено бремя поддержки всех 38 миллионов пенсио­неров страны. В стороне остаются сверхбога­тые и их сверхдоходы. (Валентин Романов)

Глубокая классовая рознь заложена не только в ограничении страховой суммы в 415 тысяч рублей, но и в искусственно заниженном прожиточном минимуме, который в среднем по стране определён в 5,5 тысяч рублей.

На минимум, на который не­возможно прожить, опирается ряд положений данного законода­тельства.

К тому же эти законы пере­кладывают многие социальные полномочия на регионы. Но из 83 субъектов РФ только 8 могут спра­виться с такой социальной нагруз­кой. Остальные будут снижать вы­платы или вообще от них уходить.

Ежемесячные денежные вы­платы, которые получали Герои Советского Союза, Герои Социали­стического Труда, другие категории уважаемых граждан теперь должны будут платить регионы. Вполне воз­можно, что воины, совершившие один и тот же подвиг, за который по­лучили звание Героя Советского Союза, будут получать разные надбавки, а кто-то и вообще ничего.

С 2011 года новыми законами предусмотре­но увеличение на 6 процентов ставки социаль­ных взносов. Это губительно для машиностро­ения, инновационных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса. Однако «партия власти» протащила и это увеличение.

Дружно «единороссы» отвергли поправку депутата фракции КПРФ О. Смолина, требую­щего сохранить социальные льготы для орга­низаций инвалидов.

Депутатами в процессе обсуждения пенси­онных законопроектов было внесено около 500 поправок, 163 из них, наиболее социально зна­чимых, были отклонены.

В данных законах заложена глубокая соци­альная несправедливость, углубляющая про­пасть между бедными и богатыми.

Невозможно поддержать законы которые расходятся с программными целями КПРФ,- считают депутаты-коммунисты.

Борьба за справедливую пенсионную ре­форму продолжается.

Материал подготовила
Т. В. Кожевникова ,
Обком КПРФ