b_250_0_16777215_0_0_images_news_2024_05_02_02001.jpgНа сцене театра "Диалектика" был показан моноспектакль "Крупская. Надежда" с артисткой Московского театра "Историй" Евгенией Крюковой в главной (и единственной) роли.

Никакого "развенчания" привычного образа "друга и соратника" Ильича (как зачем-то скандально гласила реклама) в спектакле, конечно, нет и в помине. Создатели представили зрителю иной взгляд на отношения Надежды Крупской и Владимира Ленина, выделив в образе "друга и соратника" вождя человеческое, а не общественно-политическое. Хотя революционное призвание обоих не то что не отрицается, напротив - подчёркивается. "Революция была не смыслом жизни, это и была наша жизнь", - говорит Надежда. Но акцент сделан на глубине переживаемых Надеждой чувств по отношению к своему супругу, любовь к которому возникла не сразу, без бури страстей, но тем сильнее она оказалась впоследствии, став средством преодоления всех испытаний, которые встречались на жизненном пути этой пары в переломный момент истории.

Кому-то не хватило в спектакле именно Крупской, отражения её значимости в жизни государства и общества. Но... об этом ведь уже много было сказано в своё время. А вот человеческого как-то всегда не хватало.

Может быть, единственный недостаток спектакля - его малая продолжительность. Только входишь во вкус, очарованный проникновенной игрой актрисы, настраиваешься на дальнейшее погружение и в эпоху, и в отношения четы Ульяновых... а уже занавес.

Но вот тот факт, что современный театр обращается к фигурам выдающихся революционеров без официозного благоговения или давно надоевшего всем шельмования, не может не радовать.