b_232_174_16777215_0_0_images_news_2025_11.25_09.11_photo_2025-11-09_18-01-11.jpgЭта, казалось бы, совершенно заурядная история из жизни нашего города, каких, возможно, происходит немало, могла бы пройти совершенно незамеченной. Но получилось так, что именно она переполнила во мне ту критическую массу, которая просто взорвала весь мой здравый смысл, поставив при этом важнейший для всех нас вопрос: когда же мы, наконец, будем жить по закону?

Думаю, не стоит академично излагать эту историю (читатель может просто утомиться), оставим такое изложение для соответствующих организаций, а здесь с определенной долей иронии я поведаю о работе административных структур нашего старинного города, который, конечно, повидал на своём веку немало.

В начале десятых годов моя фирма на месте большой свалки с помощью ООО «Зодчий» на радость всем астраханцам смогла построить красивое жилое здание по ул. Бабефа 2, рядом с памятником Петру Великому, которое было прозвано в народе «Пароход». Проектный институт «Астрахангражданпроект» разработал индивидуальный проект этого дома с учётом благоустройства прилегающей территории, согласно требованиям СНиПа. В течение более десяти лет всех всё устраивало.  

И вдруг в октябре 2024 года на проезде, ведущем к нежилым помещениям этого дома, находящимся со стороны реки Волги неожиданно для всех возникли два запрещающих знака («кирпичи»). По закону устанавливать такие знаки может только администрация города, а точнее Управление дорожного хозяйства и транспорта под руководством господина Кознова А.В. Знаки были установлены параллельно друг другу в нескольких метрах на один и тот же проезд. Я, имея два автодорожных образования и работая в своё время в городской архитектуре (занимался улицами города), подумал: «Бред какой-то». Ничего подобного в своей жизни я ещё не встречал. При этом буквально рядом ранее установленный дорожный знак, который никто не собирался демонтировать, указывал, что здесь находится автомобильная стоянка, т.е. все эти знаки противоречили друг другу.

Я подумал, что надо бы написать письмо в Управление дорожного хозяйства и транспорта, ведь я не могу подъехать к нежилым помещениям, принадлежащим моей фирме, при этом в одном из них необходимо делать капитальный ремонт, ошибка какая-то. Жду ответа. Время идёт. Через месяц на моё письмо ответили что-то вроде: «Так надо», при этом, не ссылаясь ни на какие правовые документы. Пишу письмо в приемную губернатора, объясняя создавшуюся проблему, это письмо отправляют всё в тоже Управление дорожного хозяйства и транспорта, которое вновь отвечает: «Так надо». Время продолжает идти. Ремонт помещения делать не могу, по причине невозможности подвоза строительных материалов. Ну, дали бы мне хотя бы отдельное разрешение на подъезд к собственному помещению, о котором я просил. Не дали. Что мне оставалось делать? Я обратился в районный суд. На заседаниях суда представитель от администрации убеждал судью, что знаки поставлены по просьбе трудящихся для охраны их благополучия и здоровья, когда те гуляют по набережной, хотя сами граждане предпочитали гулять не по проезжей части, а по широкому тротуару, непосредственно прилегающему к Волге.  На просьбу судьи предъявить в какой-либо форме эти просьбы, представитель разводил руками.

Время всё продолжало идти. Прошло полгода. 7 апреля 2025 года суд вынес  решение о незаконности установки знаков. Я по своей наивности решил: «Слава Богу, сейчас администрация знаки уберёт, и я займусь ремонтом помещения». Но проходили недели, месяцы, знаки продолжали стоять, а время продолжало идти. И я, грешным делом, подумал, что если уж администрация города не выполняет решения суда, то кто же тогда должен эти решения выполнять? Хотел взять «болгарку» и сам срезать знаки, но воспитанный своими родителями законопослушным гражданином, обратился с этой проблемой к судебным приставам. Не поверите, подействовало, и один знак в июле был демонтирован. Но в целом проблему это никак не решало, «запасной» знак-то остался. Вот здесь я, наконец, понял весь глубокий смысл установки разом двух знаков: знак как бы убрали, и проезд остаётся закрытым.

А время, как положено, всё продолжало идти. Пишу письмо уже мэру города, ссылаясь на решения районного суда, с просьбой навести порядок в Управлении дорожного хозяйства. Отгадайте, куда было перенаправлено мое письмо? Правильно. В то самое Управление дорожного хозяйства, которое и сообщило мне через месяц, что готовится правовой документ, который после утверждения позволит демонтировать дорожный знак.  Вот здесь меня прорвало. А что, решение суда в нашей стране уже не является правовым документом, и решение, вынесенное Управлением дорожного хозяйства, является приоритетным по отношению к решению районного суда? Новое моё обращение было направлено уже в прокуратуру. А время не остановить, оно не подвластно нашим желаниям и всё продолжает бежать вперед.  

Прошло уже больше года, как запрещающий знак продолжает находиться на местном проезде к дому по ул. Бабефа 2. Я всё ещё не имею возможности подвезти стройматериалы для ремонта помещения с целью дальнейшей сдачи его в аренду. Более того, из второго нежилого помещения, находящегося рядом, съехали арендаторы, которых запрещающий знак просто «достал». По одной из своих профессий я историк и в какой-то степени краевед, порой читаю лекции астраханским экскурсоводам для повышения их квалификации. Много наш город знал гротесковых историй, многие из них ушли в Лету, некоторые остались. Изложенное на страницах этого издания останется в исторических анналах нашего города. По ним в определённой степени наши потомки будут судить о нравах прошедших времен и гадать, как же закончилась эта история.

Я и сам не ведаю, чем всё закончится. А ещё мой разум не в силах понять, почему Управление дорожного хозяйством и транспорта, игнорируя судебное решение, не убирает запрещающий знак. Возможно, руководители Управления являются тайными язычниками и молятся на этот знак, как на любимого истукана? Но ведь таких знаков в городе полно, найдите себе другое место, благо в нашем обществе законодательно закреплено понятие свободы совести. Возможно, существуют какие-либо обязательства в отношении этого запрещающего знака или просто в Управлении под руководством Кознова А.В. царит бардак, и никто ни за что не отвечает. Не знаю…  Как и не знаю, кто же возместит более чем миллионный ущерб, который и моей фирме, а через налоги и государству, нанесли неправомерные действия Управления дорожным хозяйством и транспорта. И если вы думаете, что финансовый вопрос подвигнул меня написать эту статью, ошибаетесь, скажу словами бывшего царского чиновника (сейчас бы таких побольше): «Мне за Державу обидно».   

Владимир НЕМЧИНОВ