Губернатору
Астраханской области
А. А. Жилкину
от представителей
общественных
и общественно-политических организаций
Ахтубинского района

Уважаемый господин губерна­тор! К Вам обращаются представи­тели общественных и обществен­но-политических организаций Ахтубинского района на основании статьи 2 и статьи 3 Конституции РФ.

Сегодня на повестке дня - два наиболее острых вопроса, которые вызывают нашу озабоченность и наш протест:

1. Алкоголизация молодёжи и раннее приобщение детей и под­ростков к алкогольно-куритель­ному образу жизни.

2. Нестабильное положение в жилищно-коммунальном хозяй­стве как сфере жизнеобеспечения населения города и района и скач­кообразный рост тарифов на жи­лищно-коммунальные услуги.

ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ . Мы не­однократно обращались к руково­дителям города и района о недопу­стимости расположения «пьяных» заведений вблизи образователь­ных учреждений всех уровней, мест культуры и отдыха, детских площадок, мемориального ком­плекса «Крыло Икара» и спортивно­го комплекса в/ч 15650, в котором базируется МОУДОД «Ахтубинская ДЮСШ».

В городе нет ни одного безал­когольного кафе. Нет ни одной социальной рекламы о здоровом образе жизни.

Школы вытесняются со своих территорий. 8-ая школа сиротливо приткнулась к 1-ой гимназии. Зда­ние школы напоминает обшарпан­ный сарай. Когда-то, совсем в неда­лёком прошлом, эта школа имела второй по величине стадион в горо­де. Сегодня она со всех сторон под­пирается торговыми монстрами с бездонными зеркальными глазами, рядом с которыми уютно располо­жился красный «теремок» здания пенсионного фонда, обнесённый ажурной оградой. Два магазина НАН и Ахтубинское отделение пен­сионного фонда «отъели» прилич­ный кусок территории школьного двора, не вложив ни копейки в его благоустройство. 7-ую школу за­крыли по причине отсутствия нуж­ного числа детей.

Как можно осуждать детей за ис­порченные стены и заборы, за раз­битые вазоны и сломанные скамей­ки и даже за надругательство над памятником В . П . Ч калову? П ора, пока не поздно, понять – какое зло делаем мы, взрослые люди, для де­тей и молодёжи, когда производим и продаём ради прибыли алкоголь, табак и другие интоксиканты, когда ими наполняют магазины и затме­вают всю информационную среду рекламой и пропагандой алкоголь­но-табачного образа жизни; когда с нашего молчаливого согласия и за счет родительского примера пьян­ства вся эта алкогольно-табачно- наркотическая машина набирает обороты. А ведь зло, как известно, порождает зло.

По данным Всемирной организа­ции здравоохранения 76% жителей нашей страны употребляют алко­голь регулярно. При этом средний возраст, когда россиянин впервые пробует алкоголь, составляет 10 лет.

Потребление слабоалкогольных напитков стало в нашем обществе нормой, маркетинг ориентирован на подростков и молодёжь. Пропа­ганда пива привела к неконтроли­руемому его потреблению. Пивной алкоголизм развивается лавиноо­бразно, и «армия» алкоголиков ра­стёт за счёт молодого пополнения. А помимо алкоголя, от табака уми­рает более 350 тысяч человек в год.

Не может быть расцвета любо­го государства без нужного числа детей! И это должен знать, пони­мать и говорить каждый разумный политик, каждый разумный руко­водитель, каждый разумный отец, каждая разумная мать в каждой разумной трезвомыслящей россий­ской семье!

Г лавной с вятыней н ашей ж из­ни являются дети, и главной целью должно стать воспитание и укре­пление телесного и духовно-нрав­ственного здоровья наших детей и внуков. Сегодняшних мальчиков и девочек, будущих родителей и будущих творцов великой России. Пора всем нам осознать: не соци­ально-экономические успехи решат исход событий ХХI века. Это решит Закон Природы - ЖИЗНЕРОДНОСТЬ.

Лишь число вырастающих здоро­вых детей решает судьбу народа. Никто не может игнорировать этот Закон Природы. И исключений тут нет.

На каждого жителя города должно приходиться по три ре­бёнка, а не по два магазина. Пора браться за детей и растить здоро­вое поколение, а, значит, создавать детям условия для их развития.

Из рекомендаций ХVII междуна­родной конференции Всемирного трезвеннического движения:

- государственным структурам стран мира следует принципиаль­но поменять подходы к решению алкогольной и наркотической про­блемы и от борьбы с пьянством, наркоманией и табакокурением перейти к системному научному формированию здоровой, трезвой личности - к максимальному от­резвлению современного мира;

- во многих странах мира сле­дует коренным образом пересмо­треть местное антиалкогольное, антитабачное и антинаркотиче­ское законодательство;

- особое поле деятельности для Всемирного трезвеннического дви­жения в наши дни - это кинемато­граф, телевидение, интернет, ли­тература и искусство. Деятелям культуры, спонсорам, продюсерам, сценаристам, писателям, кинема­тографистам, журналистам не­обходимо пристально взглянуть на плоды своей работы, причём не с позиции только сегодняшней экономической выгоды. Главное, чтобы завтра не было стыдно за созданное сегодня.

Мы считаем, что задача пропа­ганды здорового образа жизни в сегодняшней действительности - наиболее важная. Настаиваем на том, чтобы питейные заведения любого уровня от забегаловок до ресторанов располагались на расстоянии не менее 200 метров от границы землеотводов пере­численных выше мест скопления граждан и образовательных уч­реждений всех уровней до грани­цы землеотвода, выделенных пи­тейным заведениям. Предлагаем провести в городе Астрахани науч­но - практическую конференцию «Психолого-педагогические аспек­ты трезвого и здорового образа жизни», используя опыт ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРЕЗВЕННИЧЕ­СКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в Нижнекам­ске.

ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ .

В конце прошлого года мы обра­тились с открытым письмом к чи­новникам Минсоцразвития и депу­татам Астраханской Думы накануне очередного скачка тарифов на ЖКУ с основным вопросом, который и на сегодняшний день остаётся без вразумительного ответа, а те разъ­яснения, которые нам присылают министры, вызывают, по меньшей мере, наше недоумение и сомне­ние в компетентности министров. Вопрос был сформулирован следу­ющим образом:

«Просим Вас предоставить нам разъяснение в письменном виде, по каким основаниям для жителей нашего г орода н е б ыли п ересмо­трены тарифы на оплату комму­нальных услуг в сторону снижения после перехода котельных на при­родный газ. Окупаемость нового оборудования котельных для ис­пользования газа в качестве топли­ва происходит в течение 3,5 - 4-х лет. Стоимость 1м3 мазута в сред­нем в три раза дороже 1м3 природ­ного газа.

За десять лет квартплата вырос­ла в десять раз. Так не росли цены даже на нефть и золото.

За что мы платим? Тепло (самая большая строчка в квитке на опла­ту жилья и коммунальных услуг), по сути - отходы производства элек­троэнергии, и за него мы не должны платить так много, потому что уже заплатили за электричество и воду.

Почему же цена не падает, а рас­тет?

Магистральный газ. Оптовая цена природного газа в России в 2007 году составляла в среднем 2000 руб./1000 м3. Для получения 1 МВт/час тепловой энергии расходу­ется примерно 100 м3/час газа. Та­ким образом, для получения 1 МВт/ час тепловой энергии необходимо сжечь 100 м3 природного газа на сумму 200 рублей.

Мазут топочный. Оптовая цена мазута топочного в России в 2007 году с оставляла в с реднем 6 000 руб./тонна. Для получения 1 МВт/ час тепловой энергии расходуется примерно 100 литров мазута. Та­ким образом, для получения 1 МВт/ час тепловой энергии необходимо сжечь 100 литров мазута на сумму 600 рублей.

Даже самый простой расчёт в сторону увеличения затрат на производство 1 Г кал д аёт н ам основание утверждать, что мы переплачиваем за отопление в три раза, а, если добавить расчёт с учётом внешней температуры (так называемое понятие «градусосут­ки»), то окажется, что производи­тели тепла должны нам доплачи­вать. Так же завышены тарифы на горячую воду. По холодной воде: если мы не будем считать затра­ты на её подъём из реки, которая у нас расположена «под боком», и её очистку, а возьмём за основу стремление различных «собствен­ников» обладать водоканалом, то окажется очевидным, что на нашей «золотой» воде получают доход, а не убытки»…

Потом было «Открытое письмо – 2», направленное министру эконо­мического развития Астраханской области господину Кабикееву А.Н.:

«Уважаемый господин министр! Это письмо является ответом на Ваш и сх. О Г – 3 92 о т 1 8.02.2011 года…

В Вашем ответе на данное обра­щение сказано, что «тарифы на те­пловую энергию Астраханской об­ласти на 2011 год, установленные службой по тарифам Астраханской области, были приняты в рамках предельных уровней тарифов на тепловую энергию, утверждённых приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244 –э/2». В приказе федераль­ной службы по тарифам России для Астраханской области установ­лена максимальная величина ро­ста тарифов на тепловую энергию - 113,9%. Таким образом, служба по тарифам Астраханской обла­сти утвердила тариф на тепловую энергию по Ахтубинскому району в соответствии с максимальной ве­личиной тарифа для Астраханской области на основании приказа ФСТ России.

В Вашем письме говорится о том, что «при установлении тарифов на тепловую энергию на 2011 год службой по тарифам Астраханской области был учтён ход реализации «Отраслевой целевой программы «Реформирование жилищно-ком­мунального хозяйства на терри­тории Астраханской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в части газификации котельных Астраханской области, в том числе по Ахтубинскому району.

В целевой программе в разде­ле «Мероприятия» указаны сроки по реконструкции и газификации котельных в городе А хтубинске. В разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Програм­мы» было сказано:

- снижение затрат на вырабаты­ваемую тепловую энергию за счет перевода котельных на газообраз­ное т опливо и о птимизации с хем теплоснабжения;

- снижение з атрат на оплату на­селением жилищно-коммунальных услуг;

- снижение социальной напря­женности в обществе;

- улучшение состояния здоровья населения.

А в разделе «Реконструкция, мо­дернизация и развитие жилищно- коммунального комплекса, органи­зация энергоресурсосбережения» делался вывод:

«Снижение себестоимости жи­лищно-коммунальных услуг в ре­зультате мероприятий по модер­низации ЖКХ позволит не только сдерживать рост тарифов для на­селения, но и снизить финансовую нагрузку как для населения, так и на бюджеты всех уровней, как в части оплаты льгот и субсидий, так и в ча­сти платы за коммунальные услуги бюджетных организаций».

Обратимся к таблице повышения тарифов на ЖКУ по городу Ахту­бинску ( см. Приложение). Как явствует из таблицы, тарифы растут скачкообразно, и связано это толь­ко со сменой собственников в сфе­ре предоставления ЖКУ.

Контроль над исполнением про­граммы «Реформирование жилищ­но-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в установленном по­рядке осуществляли министерство экономического развития Астра­ханской области и министерство жилищно-коммунального хозяй­ства Астраханской области.

Уважаемый господин министр! Уточняем свой вопрос и просим предоставить нам разъяснение в письменном виде: «По каким осно­ваниям для жителей нашего города не были пересмотрены тарифы на ЖКУ в сторону снижения после за­вершения реализации программы «Реформирование жилищно-ком­мунального хозяйства на террито­рии Астраханской области на 2005 - 2010 годы»?» Письмо датировано 25 апреля 2011 года.

Каково же было наше удивление, когда министр ЖКХ области Яков­лев В.А. письмом от 13.07.11 года за номером 04-01/2830 сообщил, что: «По вопросу снижения тарифа при реализации мероприятий про­грамм «Реформирование жилищ­но-коммунального хозяйства на 2005-2010 годы» в г. Ахтубинске по­ясняем, что указанное снижение произошло в 2007 году.

Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 29.11.2006 № 86 для МП «Цен­тржилкомхоз» утверждён тариф на тепловую энергию в размере 561,06 рублей за 1 Гкал (без НДС), который на 35,9% ниже тарифа, ут­верждённого ранее для данного предприятия на 2006 год – 875,48 рублей за 1 Гкал (без НДС)…»

Разъясняем господину мини­стру: в 2007 году тарифы на ЖКУ в городе Ахтубинске повышались дважды: с 01.01.2007 года и с 01.09.2007 года.

Данные по МП «Центржилкомхо­зу» (см.таблицу):

Две коммунальные услуги на­прямую зависят от цены на газ: ото­пление и горячая вода. Система го­рячего водоснабжения и отопления является единым целым до подачи в распределительные сети, то есть нагрев воды происходит в одном котле, а платим мы дважды и со­вершенно несоизмеримо с ростом цены на газ и холодную воду!

Обращаем Ваше внимание на то, что тарифы на ЖКУ в городе Ах­тубинске не только не снижались, но и имеют устойчивую тенденцию скачкообразного роста со сменой собственника – перекупщика ЖКУ.

В еличина тарифов на ЖКУ в го­роде Ахтубинске в разы превышает тарифы на ЖКУ в городе Астрахани.

НАСТАИВАЕМ:

- на пересмотре тарифов в сто­рону снижения с учётом реали­зации программы ««Реформиро­вание жилищно-коммунального хозяйства на территории Астрахан­ской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской об­ласти от 19.10.2005 года № 382-П, что экономически обоснованно, и высвободит бюджетные деньги области, как и ожидалось, на раз­витие общего и дополнительного образования детей, науку, культу­ру и здравоохранение;

- региональный стандарт для расчёта субсидий населению по городу Ахтубинску считаем зани­женным, он требует пересмотра согласно Письму о т 7 декабря 2006 г. № 13241-РМ/07 «Об уста­новлении региональных стандар­тов стоимости жилищно-комму­нальных услуг, используемых при расчёте субсидий на оплату жило­го помещения и коммунальных ус­луг» Министерства регионального развития Российской Федерации;

- создание на территориях му­ниципальных образований еди­ных расчетно-кассовых центров по оплате коммунальных услуг («Одно окно») как у лучшение ка­чества предоставляемых услуг - одна из задач реформирования ЖКХ, которая должна была быть решена в ходе реализации про­граммы. Такие кассовые центры увеличат собираемость оплаты за ЖКУ и газ и создадут удобства для пенсионеров и работающего насе­ления;

- считаем необходимым прове­дение независимого комплексно­го аудита и экспертизы деятель­ности предприятий ЖКХ: ООО УК «Центр», ООО УК «ДУ-1» и ООО «Жилкомсервис» - с целью про­верки законности их деятельно­сти и выявления нерациональных затрат в структуре тарифов на жи­лищно-коммунальные услуги.

Открытое письмо подписали:

председатель «Совета ветера­нов войны, труда, вооружен­ных сил и правоохранительных органов» Ахтубинского района В.В.ЯКОВЛЕВ , председатель Совета ветеранов Ахтубинско­го гарнизона Л.А.ЕВСЮК , председатель Ахтубинского отделения ООО «СОЮЗ БОРЬ­БЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ» И.А.НЕЖЕЛЬСКАЯ , первый секретарь Ахтубинской районной организации КПРФ В.П.ЯКУШЕВ и депутат Думы Астраханской об­ласти от фракции КПРФ Н.А.СПИ ЦКИЙ .

Для сообщений:

Почтовый адрес: город Ахту­бинск – 1, ул. Микрорайон – 1, д. 2, кВ. 89. Для Яковлева Виктора Васильевича, для Евсюка Леони­да Антоновича, для Нежельской Ирины Александровны. Телефоны: 8-851-41-5-14-07; 8-906-455-90-75; электронная почта: irinaneg2008@ rambler.ru

16 августа 2011 года


 
 

15 . 02.06 г.

1.01.07 г.

1.09.07 г.

ВСЕГО %

Отопление р/м3

7,3

8,17

10,0

36,99%

Горячая вода р/м3

35,00

39,20

112,24

220,69%

Холодная вода р/м3

17,3

18,86

18,86

9,02%