b_350_0_16777215_0_0_images_news_2024_04_09_09004.jpgДнем 8 апреля председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина прилетела в Оренбургскую область, чтобы помочь людям, пострадавшим от паводка. Депутат провела две встречи в пунктах временного пребывания, где пообщалась с местными жителями. Она рассказала в интервью «Парламентской газете», как чувствуют себя сельчане и с какими проблемами они столкнулись.

- Нина Александровна, какими были первые впечатления в Орске?

- Побывала на двух встречах, обе продуктивные. Получила много информации о проблемах людей, которые оказались жертвами природной стихии. Первая встреча прошла в пункте временного размещения в школе № 17, где находятся 68 человек, 18 детей, самому маленькому — годик и три месяца.

Взаимодействует с этими людьми и решает бытовые вопросы педагогический коллектив школы. Очень понравились ребята-старшеклассники, которые с готовностью выполняют волонтерские обязанности, ухаживают за взрослыми, носят продукты, воду.

Там находится женщина в возрасте, тяжелобольная, к сожалению — уже четыре дня там, но в зале нет кроватей. Люди лежат либо на матах, либо на матрасах, есть только один диван, но на нем лежит ее пожилая мама. Волонтеры согласились перетащить кровать из соседнего дома, чтобы женщина могла себя чувствовать комфортнее.

- С какими проблемами столкнулись горожане?

- Проблема номер один — отсутствие каналов информации, которая, с одной стороны, успокоила бы людей, с другой — разъяснила, какие сейчас перспективы. Потерпевшие располагаются в спортзале, они отрезаны от мира, ничего не знают, телевизора нет, интернета практически нет. Мама девятиклассника и он сам переживают, как сдавать экзамены, он учится в другой школе, которая тоже занята под пункт размещения, а 25 апреля уже первая сдача.

- В СМИ писали, что Орск переведен на дистант. Выходит, это не так?

- Мне сказали, что организовано дистанционное обучение, но этого нет! Потому что интернета-то нет, как учиться?

- Люди в поселке очень волнуются?

- Конечно. И мне понятно это волнение. Вот семья многодетная, мать одна воспитывает четверых сыновей, все они взрослые, а одному 15 лет. Они купили в кредит ноутбук за 36 тысяч рублей. Понятно, что компьютер остался на чердаке, дом затоплен, она взяла материнский капитал на реконструкцию дома, кроме слез, у этой женщины нет ничего.

Не организовано перемещение, никто не может выбраться отсюда. С другой стороны, нет взаимодействия с органами власти, которые рассказали бы той же женщине, что кредитная история решаема. Мы будем обращаться в банк, чтобы не просто займ заморозили, а списали. Вопрос, казалось бы, мелкий. Но сейчас у человека на этом сосредоточена вся жизнь.

- Помощь людям какая-то оказывается?

- Организована медицинская помощь. Но нет самого главного — с каждым пострадавшим нужно беседовать о проблемах. Приедет комиссия специальная, поможет дом восстановить.

- А во втором поселке какая атмосфера?

- Это Малый Кумачок — там сейчас работает депутат городского совета Виталий Омельченко. Пока я ехала, он сказал, что через 30 минут соберет весь поселок, — я не поверила. Когда мы приехали, почти все жители собрались на пятачке. Атмосфера: четыре дня нет воды и газа, нет электричества, как и интернета. Люди не смогли выехать на работу. Дорога объездная, до города — 50 километров. Там было одно маршрутное такси, оно не вышло на рейс. У людей зарплата 13-15 тысяч рублей, а поездка на такси три тысячи стоит.

- Какие можно сделать выводы по итогам дня?

- Еду в координационный штаб, вопросы доставки людей надо решать. Надо разговаривать с губернатором, чтобы люди не чувствовали себя отрезанными от мира. В Кумачке 26 домохозяйств, есть свой скот, все затоплено. Коровы, собаки и свиньи в районе потопа, их же надо кормить. Народ в возбужденном состоянии, глава администрации района за четыре дня ни разу не приехал к людям, не объяснил, почему нет света, когда он будет, когда будут вода и газ, когда восстановят транспорт. Эти вопросы требуют ответа от власти.

Безусловно, иногда мы бессильны перед стихией, но наша сила в том, что мы объединяемся в тяжелые минуты. К сожалению, быть вместе с народом у власти Орска пока не получилось.